Получи документы

Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров»

Елена Воронова
Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуализация образования – педагогическая концепцияпозволяющая учитывать собственный вклад каждого ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. В основе данной концепции понимание того, что не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться, развиваться совершенно одинаково (Т. М. Ковалева д. п. н., профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета). Ситуация, когда в группе каждый ребенок занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того чтобы естественная индивидуализация могла состояться, от взрослых требуется умение создавать развивающую предметно-пространственную среду (далее - РППС, стимулирующую активность детей.

Публикация «Обеспечение индивидуализации образования посредством организации „коворкинг-центров“» размещена в разделах

Изучая вопрос организации РППС и её влияния на развитие умственных, психических и личностных качеств дошкольников, мы пришли к выводу, что предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации должна способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Основой для ежедневного стимулирования инициативы и активности детей служат создаваемые взрослыми модели (преднамеренно выложенные, расставленные, скомпонованные) пособия,предметы, игрушки. Содержательный компонент предметно-развивающей среды изменяется в процессе и в следствие реализации темы образовательного события.

Одним из примеров создания индивидуализированной развивающей предметно-пространственной среды является организация творческих «Коворкинг-центров» в группе. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей дошкольников.

Творческий «Коворкинг - центр» предполагает оснащение пространства разнообразными формами активности, т. е. разделение на несколько зон. В нашем «Коворкинг- центре» выделены следующие зоны:

1. Творческая мастерская. Эта зона наполнена различными материалами для изодеятельности, лепки, аппликации.

2. Творческое экспериментирование. Обязательные элементы этой зоны вода и песок. Также здесь располагаются коллекции различных природных материалов, детское лабораторное оборудование, дидактические мнемотаблицы и др.

3. Творческая театрализация. Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, а также масками и куклами.

Оборудование зон «Коворкинг-центра» является не статичным, оно взаимодополняемо, трансформируемо, динамично. Важно, что в центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Деятельность в центре стимулирует развитие познавательной инициативы, исследовательской активности, помогает выявить личные интересы и увлечения ребенка, способствует социализации ребенка.

Литература:

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

2. Михайлова-Свирская Л. : Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов., изд. Просвещение, 2015г. -128с.

Публикации по теме:

Логопедический пункт как вариативная форма организации дошкольного образования для детей с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и всем этим деткам нужна логопедическая помощь. А получить они.

Развитие ребенка дошкольного возраста посредством целостного процесса социализации-индивидуализации в соответствии с ФГОС .

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольниковСоздание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей.

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качества образования Ф. И. О. педагога ___ Стаж работы___ Дата.

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования Анкета Изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования самодиагностика педагога ДОУ Ф. И. О. педагога.

Формирование грамматического строя языка посредством организации игровой деятельности Речевое развитие, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, включает следующие задачи,.

Фотоотчет об участии в методическом дне «Условия для развития позитивной социализации детей и индивидуализации образования»Фотоотчет об участии в методическом дне «Условия для развития позитивной социализации детей и индивидуализации образования» Здравствуйте,уважаемые коллеги! У нас в городе, на базе МБОУ ДО "ДДТ"(Дом детского творчества,в рамках проекта межмуниципального сетевого.

Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами.

Отчет об организации питания в учреждении дошкольного образования Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной.

План педагогической площадки «Обновление Рппс — фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования» План педагогической площадки. Тема: «Обновление РППС – фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования». Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 13:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД