Людмила Гафнер
Об особенностях организации ГКП
▼ Скачать + Заказать документы
О группах кратковременного пребывания и об особенностях их организации.
Практический опыт воспитателя ГКП «Будущий школьник» МАДОУ №1 станица Калининская Гафнер Л. П.
Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, период, когда происходит становление личности, закладываются основы здоровья. Из детства ребенок выносит то, что потом сохраняет всю жизнь.
Публикация «Об особенностях организации ГКП» размещена в разделах
Развитие дошкольного образования является одной из главных задач государства. Последнее десятилетие характеризуется снижением охвата детей дошкольным образованием. Это привело к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи. Эти факты говорят о необходимости разработки новых моделей взаимодействия с детьми. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации стало развитие вариативных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволил сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника. Мониторинг потребности родителей, имеющих детей дошкольного возраста, проживающих в нашем микрорайоне, показал, что данные семьи испытывают огромную потребность в получении консультативной и методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей. Работа с «неорганизованными» детьми становится одним из перспективных направлений расширения деятельности и укрепления позиций нашего дошкольного учреждения.
Группа кратковременного пребывания – одна из альтернативных форм
дошкольного образования. Для ребенка, посещение групп кратковременного пребывания предоставляет возможность полноценного общения с детским коллективом, возможность получения знаний и навыков, необходимых для каждого ребенка и в соответствии с возрастом. Это несомненно способствует более успешной социализации в дальнейшем.
Обучение и развитие способностей детей осуществляется исключительно исходя из их интересов и индивидуальных особенностей, а также запросов семьи.
На мой взгляд, создание таких групп в дошкольном учреждении не просто необходимо, а обязательно. Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведении детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых. Что же является наиболее сложным для первоклассников?
Для того, чтобы избежать вышеперечисленные проблемы, и обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу детей, не посещающих образовательные учреждения, в нашем детском саду организована группа «Смешанная дошкольная». Для открытия группы в детском саду было выделено помещение для занятий совместной деятельности детей и взрослых. Для образовательной деятельности предоставлены методические и наглядные пособия, созданы благоприятные условия для полноценного физического, познавательного, эмоционального и художественно-эстетического развития в соответствии с возрастом.
Основные мероприятие провожу в специально подготовленном для детей помещении (группа, также использую помещения музыкального и спортивного зала. Созданы игровая и учебная зоны. Развиваю мотивацию готовности детей к обучению в школе, вызываю у них познавательный интерес. Работу строю на основе общедидактических принципов педагогики с учётом ведущего вида деятельности для данного периода развития детей – игра, их индивидуальных особенностей.
Учебно-воспитательный процесс, включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулирую общение детей, развиваю эмоции и мотивы, способствую налаживанию межличностных отношений.
С самого начала НОД у детей появляется желание получать новые знания, проявляются способности к разным видам деятельности – рисованию, танцам, пению, конструированию. В перерыве между НОД и в свободное от них время дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно-печатные игры, занимаются самостоятельной художественно-творческой деятельностью, выполняют несложные трудовые поручения педагога. Для детей организую праздники и вечера-развлечения "Осенины”, «День матери»"Защитники Отечества”, "День 8 Марта”, "До свиданья, детский сад”.и т. д.
Большое значение уделяю социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.
Основными задачами этой группы стали:
- охрана жизни и здоровья детей;
- Создание равных возможностей для обучения детей, не посещающих ДОУ.
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в семье, ДОУ и школе.
- Содействие формированию общей и специальной готовности к учению детей.
- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
Режим: Группа функционирует по гибкому режиму: с 8.00 до 11.00.- 3 раза в неделю.
Наполняемость группы: 10 человек (разновозрастная группа)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, подгрупповые деятельность, работа со специалистами. (психолог, логопед).
В результате такой работы достигнуты положительные результаты. В конце учебного года дети стали самостоятельными и организованными, планируют свою деятельность, соблюдают общепринятые нормы и правила. Они преодолевают трудности, встречающиеся на пути, добиваются поставленной цели, гордятся своими достижениями. У детей формируются товарищеские отношения к сверстникам, интерес и потребность к совместным занятиям и играм, умение уважать мнение других людей, уверенность в своих силах.
И самое главное – появилось желание пойти в школу. В плане просветительской работы проводятся консультационные дни для родителей. В зоне нашего внимания и родители, чьи дети пока не посещают дошкольное учреждение. Мы приглашаем их на Дни открытых дверей, различные спортивные и культурные мероприятия с участием детей, на праздники, организуем творческие выставки.