Лучший педагог года

Об особенностях организации ГКП

Людмила Гафнер
Об особенностях организации ГКП
▼ Скачать + Заказать документы

О группах кратковременного пребывания и об особенностях их организации.

Практический опыт воспитателя ГКП «Будущий школьник» МАДОУ №1 станица Калининская Гафнер Л. П.

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, период, когда происходит становление личности, закладываются основы здоровья. Из детства ребенок выносит то, что потом сохраняет всю жизнь.

Публикация «Об особенностях организации ГКП» размещена в разделах

Развитие дошкольного образования является одной из главных задач государства. Последнее десятилетие характеризуется снижением охвата детей дошкольным образованием. Это привело к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи. Эти факты говорят о необходимости разработки новых моделей взаимодействия с детьми. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации стало развитие вариативных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволил сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника. Мониторинг потребности родителей, имеющих детей дошкольного возраста, проживающих в нашем микрорайоне, показал, что данные семьи испытывают огромную потребность в получении консультативной и методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей. Работа с «неорганизованными» детьми становится одним из перспективных направлений расширения деятельности и укрепления позиций нашего дошкольного учреждения.

Группа кратковременного пребывания – одна из альтернативных форм

дошкольного образования. Для ребенка, посещение групп кратковременного пребывания предоставляет возможность полноценного общения с детским коллективом, возможность получения знаний и навыков, необходимых для каждого ребенка и в соответствии с возрастом. Это несомненно способствует более успешной социализации в дальнейшем.

Обучение и развитие способностей детей осуществляется исключительно исходя из их интересов и индивидуальных особенностей, а также запросов семьи.

На мой взгляд, создание таких групп в дошкольном учреждении не просто необходимо, а обязательно. Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведении детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых. Что же является наиболее сложным для первоклассников?

Для того, чтобы избежать вышеперечисленные проблемы, и обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу детей, не посещающих образовательные учреждения, в нашем детском саду организована группа «Смешанная дошкольная». Для открытия группы в детском саду было выделено помещение для занятий совместной деятельности детей и взрослых. Для образовательной деятельности предоставлены методические и наглядные пособия, созданы благоприятные условия для полноценного физического, познавательного, эмоционального и художественно-эстетического развития в соответствии с возрастом.

Основные мероприятие провожу в специально подготовленном для детей помещении (группа, также использую помещения музыкального и спортивного зала. Созданы игровая и учебная зоны. Развиваю мотивацию готовности детей к обучению в школе, вызываю у них познавательный интерес. Работу строю на основе общедидактических принципов педагогики с учётом ведущего вида деятельности для данного периода развития детей – игра, их индивидуальных особенностей.

Учебно-воспитательный процесс, включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулирую общение детей, развиваю эмоции и мотивы, способствую налаживанию межличностных отношений.

С самого начала НОД у детей появляется желание получать новые знания, проявляются способности к разным видам деятельности – рисованию, танцам, пению, конструированию. В перерыве между НОД и в свободное от них время дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно-печатные игры, занимаются самостоятельной художественно-творческой деятельностью, выполняют несложные трудовые поручения педагога. Для детей организую праздники и вечера-развлечения "Осенины”, «День матери»"Защитники Отечества”, "День 8 Марта”, "До свиданья, детский сад”.и т. д.

Большое значение уделяю социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.

Основными задачами этой группы стали:

- охрана жизни и здоровья детей;

- Создание равных возможностей для обучения детей, не посещающих ДОУ.

- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в семье, ДОУ и школе.

- Содействие формированию общей и специальной готовности к учению детей.

- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

Режим: Группа функционирует по гибкому режиму: с 8.00 до 11.00.- 3 раза в неделю.

Наполняемость группы: 10 человек (разновозрастная группа)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, подгрупповые деятельность, работа со специалистами. (психолог, логопед).

В результате такой работы достигнуты положительные результаты. В конце учебного года дети стали самостоятельными и организованными, планируют свою деятельность, соблюдают общепринятые нормы и правила. Они преодолевают трудности, встречающиеся на пути, добиваются поставленной цели, гордятся своими достижениями. У детей формируются товарищеские отношения к сверстникам, интерес и потребность к совместным занятиям и играм, умение уважать мнение других людей, уверенность в своих силах.

И самое главное – появилось желание пойти в школу. В плане просветительской работы проводятся консультационные дни для родителей. В зоне нашего внимания и родители, чьи дети пока не посещают дошкольное учреждение. Мы приглашаем их на Дни открытых дверей, различные спортивные и культурные мероприятия с участием детей, на праздники, организуем творческие выставки.

Публикации по теме:

«Роль воспитателя в организации игр детей» Современный ребёнок – маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города, а игра- самая любимая и естественная.

Модель организации образовательного процесса в ДОО Целостный образовательный процесс в ДО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный.

Модель организации образовательного процесса в ДОО МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО 1. Образовательный процесс дошкольного образования Целостный образовательный процесс.

Особенности организации методической работы в ДОУ Ключевой функцией работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой.

Особенности организации прогулки для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весёлые ребята» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных.

Принципы организации Рппс перечислите принципы Что означает каждый принцип примеры 1. «безопасная» Соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности.

Статья об особенностях формирования креативного поведения детей дошкольного возрста Особенности формирования креативного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности. В современном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об особенностях организации ГКП
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 11:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Об особенностях организации ГКП» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гафнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД