Виктория Кожевникова
ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
О «Здоровье» : ознакомление дошкольников с секретами кухни
Тема : Фруктовый салат «Дары Солнца»
Публикация «ОО „Здоровье“: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат „Дары Солнца“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Солнце, солнышко
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых (учитель технологии, ученицы 7 класса, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.
Задачи:
ОО «Здоровье»- совершенствовать представления детей о фруктах и их полезных свойствах (ОО «Познание»); познакомить детей с разнообразием салатов и заправкой (ОО «Познание»); развивать любознательность, творческий потенциал, кулинарные способности (ОО «Познание»); воспитывать аккуратность; приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта (ОО «Социализация»); вспомнить правила безопасности при работе с ножом посредством наблюдения за работой взрослых (ОО «Безопасность»);
Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, йогурт.
Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.
Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.
Литература:
1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О. В. Дыбиной, М., 2003.
2. Шорыгина Т. А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.
Логика совместной деятельности
Организационный момент. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Незнайка, а зачем пришёл не говорит.
Незнайка, ты зачем к нам пожаловал (хочу узнать- как правильно питаться и что для этого нужно).
-Ребята, сегодня мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)
Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)
Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)
Это какие салаты? (овощные салаты).
Незнайка: Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Воспитатель предлагает вспомнить правила употребления фруктов (просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть).
Незнайка: Это не интересно! Хочется чего-то необычного.
Ребята, а что можно сделать из фруктов? (фруктовый салат)
А помогут нам в этом наши гости. Вы своим мамам дома помогаете? (Да). А ты, Незнайка, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.
Одна из гостей, обращаясь к воспитателю:
А мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?
Ну, что ж загадывайте!
Девочки из школы загадывают детям загадки:
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка», - скажу.
(яблоко)
)
Всё о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…
(груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый…
(мандарин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт…
(банан)
Фрукт ворсисто-бархатистый
Снимешь шкурку- сладко кислый.
С наружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож (киви)
Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала, необходимо, что сделать? (помыть руки, фрукты)
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы).
Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
В ходе наблюдения за работой взрослых воспитатель предлагает вспомнить правила пользования ножом (когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться)
Дети вместе с учителем технологии, девочками-ученицами 7 класса, помощником воспитателя и воспитателем очищают и режут фрукты.
В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)
Незнайка: Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».
Замечательно, Незнайка! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших гостей за помощь.
Воспитатель предлагает девочкам угостить мальчиков и своих мам салатом.