Федотова Елена Александровна
НОД по речевому развитию «Напоим кукол чаем». Воспитание культуры поведения и общения
Цель:
- учить детей узнавать предметы чайной посуды и называть их.
Задачи:
- учить детей правильно называть посуду и развивать умения выполнения действия;
- закреплять у детей знание 4-х основных цветов;
- формировать у детей умение использовать предметы чайной посуды по назначению в быту и играх;
- вести в активный словарь детей названия предметов чайной посуды;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Ход НОД:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Публикация «НОД по речевому развитию „Напоим кукол чаем“, Воспитание культуры поведения и общения» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, Катя грустная, невесёлая. Давайте спросим, что же у нее случилось? Что у тебя случилось, Катя?
Катя мне рассказала, что сегодня к ней в гости на чай придут куклы-подружки, а она не умеет накрывать на стол.
Воспитатель : Ребята, давайте, пожалеем Катю. Как мы можем пожалеть Катю?
(погладить по голове, обнять, сказать «Не расстраивайся, Катя», дети жалеют куклу)
Катя, мы с ребятами тебе поможем накрыть на стол. Поможем ребята Кате?
Но, чтобы накрывать на стол, что мы сначала с Вами должны сделать? (вымыть руки)
Давайте вместе покажем Кате, как надо правильно мыть руки.
Игра:
В руки мыло мы возьмём
И водичку мы нальём.
Моем руки быстро-быстро,
Моем руки чисто- чисто.
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались.
Воспитатель : Руки мы намыли. И теперь будем накрывать на стол. Что сначала мы должны положить на стол? (салфетки)
, положи салфетки на стол. Какого цвета салфетки?
Воспитатель : Что теперь мы должны поставить на салфетки? (блюдца и чашки, расставь, пожалуйста, блюдца., поставь, пожалуйста, чашки. Какого цвета блюдца и чашки?
Воспитатель : Что ещё мы должны поставить на стол? (чайник)
, принеси, пожалуйста чайник., где лежит сахар? (в сахарнице, принеси, пожалуйста, сахарницу. Чем куклы будут накладывать сахар? (ложками), принеси и разложи ложки. Ну, вот мы и накрыли на стол.
Воспитатель : Ребята, кукла Катя говорит вам спасибо, что помогли ей накрыть на стол.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как мы накрывали на стол:
Будем стол мы накрывать,
Будем кукол угощать,
Будем кукол поить,
Будем кукол кормить!
Вот стакан для салфеток,
Вот ваза для конфеток,
Вот чашка и блюдце,
Осторожно, они бьются!
Вот чайник, в нём чай
Чай скорее наливай!
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы очень помогли кукле, у нее для вас есть вкусное угощение. Угощайтесь. Пожалуйста!
(кукла угощает детей конфетами, дети благодарят куклу, кукла прощается с детьми и уходит)