Людмила Костенко
Опыт работы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка - детский сад № 14 муниципального образования Тимашевский район с 2015 года активно работает в направлении бережливого мышления. Детский сад работает в направлении «Бережливая Кубань» на повышение эффективности внутриорганизационных проектов, повышение качества дошкольного образования. Бережливое производство – это способ организации производства, включающий в себя оптимизацию процессов, ориентацию на потребности заказчика, улучшение качества и экономию годового оборота организации за счет сокращения издержек. Бережливые технологии в ДОУ – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.
Публикация «Опыт работы детского сада» размещена в разделах
В апреле 2024 годы детскому саду был присвоен статус образца местного уровня. Детский сад № 14 стал одним из первых учреждений в Тимашевском районе, внедрившим бережливые технологии в свою образовательную практику. Это позволило не только оптимизировать внутренние процессы, но и создать более комфортные условия для детей и их семей.
За это время в детском саду было разработано и проведено 10 проектов в котором активно принимали участия сотрудники детского сада, родители и дети. Эти проекты не только способствуют развитию у взрослых детей навыков бережливого мышления, но и формируют у них ответственность за своё окружение.
Основным инструментом бережливого образования в нашем детском саду является командное взаимодействие. Реализация бережливых проектов с участием сотрудников, детей и родителей позволяет сформировать команду единомышленников, способных эффективно взаимодействовать в условиях активно изменяющейся действительности.
К основным эффектам реализации наших проектов относится:
- совершенствование профессиональной деятельности сотрудников
- формирование самостоятельности детей, поддержка их инициативы;
- развитие критического мышления детей и взрослых в условиях внедрения бережливых технологий.
Основные направления работы в рамках проекта «Бережливая Кубань» включают:
1. «Оптимизация образовательного процесса» : Внедрение новых методик обучения и воспитания, которые позволяют эффективнее использовать время, ресурсы и пространство детского сада.
2. «Участие родителей» : Активное вовлечение родителей в процессы, происходящие в детском саду. Это способствует более полному пониманию потребностей детей и улучшению качества образовательных услуг.
3. «Постоянное обучение сотрудников» : Регулярные тренинги и семинары для педагогов и воспитателей по темам бережливого мышления и новых технологий, что позволяет им совершенствовать свои навыки и повышать качество образования.
4. «Анализ и мониторинг» : Ведение постоянного мониторинга и анализа работы детского сада с целью выявления и устранения потерь в процессах. Использование таких методов, как карта потерь, помогает лучше понять, где можно улучшить работу.
Благодаря этим усилиям показаны значительные результаты: повысилось удовлетворение родителей качеством образовательных услуг, а дети стали более активными и инициативными в учебном процессе. Это яркий пример того, как бережливое мышление может эффективно применяться в сфере дошкольного образования.