Лучший педагог года

О психологических корнях детских болезней

Наталья Мамаева
О психологических корнях детских болезней
▼ Скачать + Заказать документы

Довольно часто болезнь ребенка вызывает у родителей волнение, напряженность, тревогу. И это понятно: мы беспокоимся, если не понимаем, в чем причина происходящего, что нужно предпринять. Правильно поставленный диагноз и соответствующее медикаментозное лечение позволяют внести ясность и снова взять ситуацию под контроль. А если установить точный диагноз невозможно – ребенок часто простужается, его жалобы не ясны, а результаты медицинского обследования подтверждают нормальную работу всех органов? В этом случае говорят не столько о биологических, сколько о психологических причинах детских болезней.

Публикация «О психологических корнях детских болезней» размещена в разделах

Каковы эти психологические причины болезней, многие из которых берут свое начало именно в детстве?

О причинах. На этот счет существует ряд теорий. Например, одна из них предполагает, что существующий внешний конфликт по каким-то причинам не может быть разрешен в реальной ситуации и потому вызывают негативные эмоции (страх, злость, ненависть, гнев, раздражение, тревогу, которые подавляются. В дальнейшем «привычная», часто переживаемая реакция, а также постоянное напряжение, вызванное этим подавлением, может хронифицироваться, закрепиться, перерасти в серьезное заболевание. При этом местом локализации недуг скорее всего, выберет наиболее ослабленную часть организма.

Согласно другой теории, психологической причиной болезни может служить невозможность или неумение человека выразить переживаемую эмоцию вербально, найти ей соответствующий языковой эквивалент. Тогда человек буквально распирает от переживаемых чувств, которым необходимо найти выход. Однако не каждый взрослый человек способен эти чувства осознать, пережить, выразить приемлемыми способами, тем более – ребенок.

Установлено, что приблизительно в 7 - 8 лет переживание ребенка становиться «смысловым», т. е. он начинает осознавать свое переживание, понимать, что именно он чувствует – боится он, радуется или сердится. Тогда ребенок учится соотносить то, что происходит внутри него, с реакцией окружающих. Это понимание приводит к развитию эмоциональной его сферы и процессов рефлексии; способствует снижению эгоцентризма, пониманию чувств других людей. Умение не подавить, но справиться с негативными эмоциями, своего рода эмоциональная культура, является в том числе психологической профилактикой детских болезней.

О профилактике. Во-первых, обратите внимание на качество и количество контактов ребенка. С кем он предпочитает играть? Как и во что? Есть ли у него друзья? Если ребенок идет в дошкольное учреждение или школу неохотно, из-под палки, круг контактов небольшой, отношения близки к конфликтным, то болезнь для него отличный повод всех этих неприятностей избежать. Политика уговоров или тем более выговоров, возможно, даст кратковременный результат, но, скорее всего, будет воспринята ребенком, как отсутствие понимания. Для ребенка это может значить, что к родителям бессмысленно обращаться за помощью и рассказывать о своих проблемах – значит, реакция избегания будет единственным для него выходом и, скорее всего, закрепиться в поведении.

Во-вторых, обратите внимание на личностные особенности ребенка. Он может быть слишком застенчив, боязлив, тревожен, чрезмерно подвижен или склонен к агрессии. Независимо от направленности личности, такой ребенок нуждается в формировании адекватной и устойчивой самооценки, расширении сферы интересов, а также в обучении правильным способам реагирования, заданным, в первую очередь, семьей.

Учите ребенка выражать свои чувства. В дальнейшем у ребенка (или взрослого, который понимает, что именно он переживает, гораздо меньше шансов агрессивно выплеснуть эмоцию на окружающих или подавить ее, зачастую превращая в болезнь.

Публикации по теме:

Атрибут для детских игр «Сумочка»Атрибут для детских игр «Сумочка» Сумка - ёмкость, изготовленная из кожи или материи, основное назначение которой - перенос предметов небольших размеров. Сумки могут иметь.

День детских изобретенийДень детских изобретений Фотоотчет на тему "Юные изобретатели". Мероприятие было проведено в подготовительной группе, совместно с воспитателем Шумской Мариной Владимировной.

Фотоотчёт «Одна из детских игр»Фотоотчёт «Одна из детских игр» Как известно, дети больше всего любят играть в разные игры, с разными партнерами, с разнообразными атрибутами. Когда-то в детстве мы очень.

Методическое пособие для психологических занятий «Подушка-колотушка»Методическое пособие для психологических занятий «Подушка-колотушка» Предагаю Вашему вниманию методическое пособие «Подушка-колотушка». Изготовила я ее для психологических занятий, а именно, для знакомства.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Сборник психологических тестов для родителей в детском саду Тест-игра: «Какой Вы родитель?» Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы.

Собачка из детских лодошекСобачка из детских лодошек Для того что бы завоевать доверие и приглянутся покровителю 2018 года - жёлтой земляной Собаке, необходимо в преддверии Нового года смастерить.

Создание социально-психологических условий в работе по профилактике правонарушений в условиях кадетской школы Создание социально-психологических условий в работе по профилактики правонарушений в условиях Первомайской кадетской школы «Я никогда не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О психологических корнях детских болезней
Опубликовано: 17 января 2022 в 16:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О психологических корнях детских болезней» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД