Лариса Пишикина
О проекте «Театр — детям» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Почему выбрали именно этот проект.
У нас в детском саду распространяли билеты в театр и многие дети из нашей группы в выходные посетили театр вместе с родителями. В понедельник они делились впечатлениями друг с другом и воспитателями, и многие высказали пожелание работать в театре. Я спросила их: «А кем?», - и выяснила, что большинство детей думают, что в театре работают только актёры и не догадываются о существовании людей других театральных профессий. Эта беседа не выходила из моей головы. Дети неосознанно изложили возникшую перед ними проблему: они сейчас хотят работать в театре, но пока не доросли до этого. Проанализировав беседу с детьми, я подумала, что неплохо было бы организовать в группе свой «театр». Только не так, как мы обычно делаем, всё готовя сами (подбираем сценарий, костюмы, декорации, а хотелось привлечь к этой работе детей. Тогда и возникла мысль о проекте под названием «Театр – детям».
Публикация «О проекте „Театр — детям“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предполагалось, что результатом этого проекта станет создание детьми спектакля для малышей. При этом в работе над проектом решался ряд задач :
• формирование умения самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.
• приобщение детей к театральному искусству, многообразию художественных образов;
• знакомство с театральными профессиями (гримёр, декоратор, режиссёр, костюмер, актёр и др.);
• обогащение словаря детей театральными терминами (сцена, кулисы, партер, бельэтаж, антракт и др.);
• овладение различными видами художественной деятельности;
• развитие способности к эстетической оценке;
• развитие навыков коммуникативного общения, умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
• создание общих положительных эмоциональных переживаний у детей.
Хотелось, чтобы дети сами предложили пути решения проблемы, и я спросила их прямо: «Что нужно для того, чтобы они как можно скорее стали работать в театре?» (Я сознательно употребила выражение «работать в театре», а не «стали актёрами», так как в дальнейшем предполагала подвести их к мысли, что театр без людей других театральных профессий не может существовать). Все ответы детей я записала, и в этот день мы начали оформлять папку «Как мы театр делали». Первый лист – это предложения детей. Обратите внимание на то, что записи выполнены в двух цветах: синим – то, что дети предложили сразу, а красным – то, что было дополнено в следующие дни работы над проектом, когда знания и представления детей в этой области стали более широкими.
Во второй день работы над проектом мы искали ответ на вопрос «Кто делает спектакль?». Я предложила детям посетить театрализованную студию и поискать ответ там. В театрализованной студии я провела с детьми беседу.
В следующие четыре дня проходило «обучение» детей в «Школе театрального мастерства», где все попробовали себя в роли гримёра, накладывая друг другу грим, подбирая различные парики; в роли актёра, отрабатывая пластику, мимику и жесты; в роли костюмера, подбирая костюмы для различных сказочных персонажей; и в роли декоратора, создавая декорации к своим любимым сказкам.
Чтобы детям было интересней, я старалась к этой работе привлечь других специалистов нашего детского сада. Так актёрскому мастерству я учила их совместно с музыкальным руководителем, а декорации к любимым сказкам дети изображали с педагогом по изобразительной деятельности.
Ежедневно свою работу мы фиксировали в папке «Как мы делали театр», помещая туда фотографии, рисунки детей, их небольшие рассказы, записанные мной. Так пролетела первая неделя работы над проектом.
На следующей неделе мы приступили к созданию своего театра и начали с распределения игровых ролей, так как для детей началась игра, сюжет которой развивался в течение недели. И здесь уже не все захотели стать актёрами, а появились желающие быть костюмерами, гримёрами, декораторами, режиссёром и даже билетёрами. Я попросила детей дать мне роль ассистента режиссёра, чтобы иметь возможность ненавязчиво направлять и корректировать действия по постановке спектакля.
Направляя юных театралов, я старалась не прямо указывать, как нужно действовать, а, обращаясь к режиссёру, спрашивала: «Может быть лучше будет?» или «Не кажется ли вам, что надо?»
На этой неделе параллельно с подготовкой спектакля продолжалась работа по обогащению знаний о театре, привитию навыков культуры поведения в театре. Так нам с детьми удалось побывать на экскурсии в Липецком кукольном театре, где их познакомили с этапами работы над спектаклем, наглядно показали работу людей различных театральных профессий, а также нам представилась возможность присутствовать на репетиции спектакля.
И вот работа над спектаклем закончена: подобраны костюмы, продуманы декорации и грим актёров, приготовлены билеты для зрителей и отрепетированы роли. И вот она – долгожданная премьера, которая прошла для детей из других групп.
Закончен проект. Все получили большое удовольствие: зрители оттого, что увидели спектакль, дети моей группы, потому что смогли осуществить свою маленькую мечту и создать своими силами спектакль, а я оттого, что помогла им в этом и вместе с тем способствовала их совершенствованию, развитию их кругозора, воспитанию любви и интереса к искусству.