Пинькоева Надежда
Конспект занятия «Путешествие в карельском лесу» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республика Карелия
ОО Познавательное развитие
ООД по ознакомлению с окружающим миром
Конспект
Тема: «Путешествие в карельскому лесу»
Воспитатель
подготовительной
к школе группы «Незабудки» :
Пинькоева Н. В.
Г. Кондопога,2021год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Республика Карелия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: обобщить знания и умения экологической культуры детей; о животном и растительном мире Республики Карелия, сформированные в работе над экологическим проектом «Красная Книга Республики Карелия».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу РК.
2. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
3. Приучать детей к самостоятельности суждений, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
4. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Современные образовательные технологии:
социо- игровая технология; ИКТ- интерактивный плакат;
Предварительная работа:
1. Экологический проект «Красная Книга Республики Карелия».
2. Мероприятие по теме: «Тайны заповедного леса» в сотрудничестве с Государственным природным заповедником «Кивач» - Ефимова О. А.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, ноутбук, интерактивный плакат, аудиозапись: «звуки природы»; «волшебная музыка»; колонки; дидактический печатный материал.
Ход занятия:
1. Дети проходят в зал.
Воспитатель:
- Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
длится до вечера! (Н. Красильников)
- Доброе утро, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас? Давайте пожелаем и нашим гостям доброго утра:
( Все: «Доброе утро!»)
- Проходите в наш зал, занимайте свободные места.
2. Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, откуда оно? (предположения детей)
- Это письмо нам прислал наш добрый друг - Тапио. Хотите, что бы я вам его прочитала? («Да!»)
«Дорогие друзья! В нашем карельском лесу случилась беда - пропали многие животные и птицы нашего леса! Это все проделки вредного Хийси. Он спрятал всех животных и оставил задания для тех, кто решится найти их! А еще: за каждое выполненное задание можно получить буквы от заклинания, произнеся которое, можно спасти всех животных карельского леса! Ребята, прошу вас, помогите мне справиться с заданиями злого Хийси! Иначе, все животные нашего леса могут погибнуть и исчезнуть с лица Земли!»
- Ребята, поможем лесовичку справиться с проделками коварного Хийси и вернуть животных в родной лес? (Да)
- Тогда срочно отправляемся в лес!
Я предлагаю использовать сегодня волшебство:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружится,
Чтоб в лесу нам очутиться!
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес!»
(Звучит запись звука волшебства и звуки природы, на экране появляется главный слайд - интерактивный плакат).
- Вот мы и оказались с вами в лесу.
3. - Давайте вспомним правила, как нам нужно вести себя в лесу Тапиолы? (ответы детей).
1 задание: Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель:
- Посмотрите, что нам передал Хийси вместе с письмом Тапио. (обратить внимание на экран).
- Как вы думаете, на что это похоже? ( Предполагаемые ответы: «Карта», «Это похоже на карту с обозначенными местами, где нужно искать животных» и т. п.)
- А вот и первое задание от Хийси:
Перед вами на столе лежат части портретов животных, возьмите каждый по одной части и попробуйте собрать эти портреты. ( 12 детей собирают 3 картинки животных: «Лиса», «Медведь», «Волк»).
- Портреты, чьих животных у нас получились?
- Молодцы, вы справились с первым заданием Хийси! Посмотрите, ребята: мы нашли первое животное! ( Дети: Росомаха).
-За выполнение этого задания мы получаем первую букву: «А»! (на слайде появляется первое животное - «Росомаха» и буква «А»)
- Давайте найдем такую же букву и в нашем алфавите (карточка с изображением буквы выкладывается одним ребенком на стол)
2е задание: Дидактическая игра «Чьи это следы?»
Воспитатель:
-А нам пора переходить ко второму заданию.
Ребята, в лесу очень много следов разных животных. Сможете ли вы разобраться, кто из животных оставил эти следы? А что бы выполнить это задание, нам нужно разделиться на группы :
Те, ребята, кто собирал портрет с изображением «Лисы», подойдите к первому столу;
Те, ребята, кто собрал портрет «медведя» - ко второму столу;
А те, кто собрал портрет «волка» - к третьему столу.
Вам нужно определить, каким животным принадлежат эти следы.
( в конверте на карточках изображения животных : Лось, Заяц, Рысь, Медведь, Волк, Ласка, и карточки с изображением следов этих животных,).
- Давайте проверим, все ли группы справились с этим заданием: по одному человеку из каждой группы будут проверять правильность выполнения этого задания:
Из 1группы - проверяют 2ю и 3ю,
Из 2ой группы - 1ю и 3ю группу,
Из 3й группы - 1ую и 2ю.
- А чьи же следы остались? Как вы думаете, какому животному эти следы могут принадлежать? (Зайцу) Проверим?
(Проверив правильность выполнения задания, на экране появляется изображение животного «Заяц- русак» и буква «Г»).
- Ребята, мы нашли еще одно животное, а это значит, что мы получаем с вами еще 1 букву: «Г». Найдем ее в нашем алфавите.
3е задание: Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли бы.»
Воспитатель:
-Переходим к третьему заданию. Ребята, давайте посмотрим на это задание (на плакате открывается задание).
-Как вы думаете, что было бы, если из леса исчезли все:
-насекомые?
- птицы?
- деревья?
- мхи? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Посмотрим, появится ли кто-нибудь еще? (На экране появляется «Северный олень» и буква «И», находим букву в алфавите, выкладываем).
4 задание: Дидактическая игра «Покормите животных и птиц».
Воспитатель:
-А мы переходим к следующему заданию.
Хийси просит вас покормить животных и птиц, только той пищей, которую они любят. Чтобы выполнить его, нам нужно разделиться на 2 группы : рассчитайтесь на 1й и 2й. - за 1й стол проходят 1е номера и вы будете кормить животных, а за 2ой стол – 2е номера, вы будете кормить птиц. (дети подходят к столам по 6 человек, на столах карточки с изображением животных и птиц из красной книги Карелии, и карточки с изображением «пищи».)
(После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения, совместное обсуждение).
- И с этим заданием вы очень хорошо справились!». Посмотрим, появится ли кто-нибудь? (на экране появляется «Европейская косуля»). А мы получаем еще одну букву «К»! (дети находят такую же в алфавите)
5 задание: «Загадки Хийси».
- А в этом задании для нас приготовлены загадки от Хийси:
• Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
• Отличный с ветки на ветку летун,
Планировать способен этот грызун. - (летяга)
• Как называют маму северного олененка? - (Важенка)
• Как называют малышей росомахи?- (щенки)
• Как еще называют в Карелии ягоду «морошку»? – (Болотный янтарь, царская ягода)
• Как называют страну, где живет и властвует Хийси?- (Хийтола)
• Как называют моллюск, с которым дружит лосось?- (Жемчужница)
• Как называется дерево, которое имеет необычный рисунок ствола в отличие от других деревьев?- (Карельская береза)
- На все вопросы вы ответили правильно! Посмотрим, спасли ли мы еще какое-нибудь животное? (появляется «Летяга», и еще одна буква «Н»! (Появляется последняя буква «Н», дети находят такую же в алфавите)
6 задание: Дидактическая игра «Составь слово».
Воспитатель:
- Мы выполнили все задания Хийси, но осталось последнее – самое главное!
Из полученных букв нам нужно составить слово, с помощью которого мы узнаем о заклинании Хийси, произнеся которые все животные и птицы смогут вернуться домой в родной лес!
(на общем столе буквы - карточки. Дети вместе с воспитателем составляют слово:
«КНИГА»)
- Какое слово у нас получилось? ( Дети: «КНИГА») Проверим? (На экране появляется надпись «КНИГА»)
- Как вы думаете, о какой книге может говорить в своем заклинании Хийси? ( Дети догадываются: «Красная Книга!», (На экране появляется «Красная Книга республики Карелия»)
- Правильно, ребята! Это Красная Книга Республики Карелия!
- Мы разгадали и эту загадку. И сейчас мы услышим заклинание, которое мы вместе произнесем, и все животные вернутся в свой лес!
(звучит заклинание) :
«МЫ ЖИВОТНЫХ ЭТИХ ЗНАЕМ,
БЕБЕЖЕМ И ОХРАНЯЕМ,
В КНИГУ КРАСНУЮ ОНИ
УЖ ДАВНО ЗАНЕСЕНЫ!»
Воспитатель:
- А что такое «Красная Книга»? И почему она красного цвета? (Ответы детей.).
- А зачем нам нужна Красная книга (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами выполнили все задания хитрого Хийси и спасли от исчезновения многих животных. Какие это животные?
А нам пора возвращаться в детский сад:
«Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Лес карельский не забудем!»
- Ребята, а вам понравилось путешествие?
- Сложные задания были у Хийси? (ответы детей)
- Вы Молодцы!
- Тапио очень обрадуется возвращению животных и птиц в лес - их родной дом. И я надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми друзьями леса и будете помогать оберегать и защищать нашу природу.