Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в карельском лесу» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Пинькоева Надежда
Конспект занятия «Путешествие в карельском лесу» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республика Карелия

ОО Познавательное развитие

ООД по ознакомлению с окружающим миром

Конспект

Тема: «Путешествие в карельскому лесу»

Воспитатель

подготовительной

к школе группы «Незабудки» :

Пинькоева Н. В.

Г. Кондопога,2021год

Темочки:

Цель: обобщить знания и умения экологической культуры детей; о животном и растительном мире Республики Карелия, сформированные в работе над экологическим проектом «Красная Книга Республики Карелия».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу РК.

2. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.

3. Приучать детей к самостоятельности суждений, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

4. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Современные образовательные технологии:

социо- игровая технология; ИКТ- интерактивный плакат;

Предварительная работа:

1. Экологический проект «Красная Книга Республики Карелия».

2. Мероприятие по теме: «Тайны заповедного леса» в сотрудничестве с Государственным природным заповедником «Кивач» - Ефимова О. А.

Оборудование и материалы: Мультимедиа, ноутбук, интерактивный плакат, аудиозапись: «звуки природы»; «волшебная музыка»; колонки; дидактический печатный материал.

Ход занятия:

1. Дети проходят в зал.

Воспитатель:

- Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро

длится до вечера! (Н. Красильников)

- Доброе утро, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас? Давайте пожелаем и нашим гостям доброго утра:

( Все: «Доброе утро!»)

- Проходите в наш зал, занимайте свободные места.

2. Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, откуда оно? (предположения детей)

- Это письмо нам прислал наш добрый друг - Тапио. Хотите, что бы я вам его прочитала? («Да!»)

«Дорогие друзья! В нашем карельском лесу случилась беда - пропали многие животные и птицы нашего леса! Это все проделки вредного Хийси. Он спрятал всех животных и оставил задания для тех, кто решится найти их! А еще: за каждое выполненное задание можно получить буквы от заклинания, произнеся которое, можно спасти всех животных карельского леса! Ребята, прошу вас, помогите мне справиться с заданиями злого Хийси! Иначе, все животные нашего леса могут погибнуть и исчезнуть с лица Земли!»

- Ребята, поможем лесовичку справиться с проделками коварного Хийси и вернуть животных в родной лес? (Да)

- Тогда срочно отправляемся в лес!

Я предлагаю использовать сегодня волшебство:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружится,

Чтоб в лесу нам очутиться!

Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес!»

(Звучит запись звука волшебства и звуки природы, на экране появляется главный слайд - интерактивный плакат).

- Вот мы и оказались с вами в лесу.

3. - Давайте вспомним правила, как нам нужно вести себя в лесу Тапиолы? (ответы детей).

1 задание: Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель:

- Посмотрите, что нам передал Хийси вместе с письмом Тапио. (обратить внимание на экран).

- Как вы думаете, на что это похоже? ( Предполагаемые ответы: «Карта», «Это похоже на карту с обозначенными местами, где нужно искать животных» и т. п.)

- А вот и первое задание от Хийси:

Перед вами на столе лежат части портретов животных, возьмите каждый по одной части и попробуйте собрать эти портреты. ( 12 детей собирают 3 картинки животных: «Лиса», «Медведь», «Волк»).

- Портреты, чьих животных у нас получились?

- Молодцы, вы справились с первым заданием Хийси! Посмотрите, ребята: мы нашли первое животное! ( Дети: Росомаха).

-За выполнение этого задания мы получаем первую букву: «А»! (на слайде появляется первое животное - «Росомаха» и буква «А»)

- Давайте найдем такую же букву и в нашем алфавите (карточка с изображением буквы выкладывается одним ребенком на стол)

2е задание: Дидактическая игра «Чьи это следы?»

Воспитатель:

-А нам пора переходить ко второму заданию.

Ребята, в лесу очень много следов разных животных. Сможете ли вы разобраться, кто из животных оставил эти следы? А что бы выполнить это задание, нам нужно разделиться на группы :

Те, ребята, кто собирал портрет с изображением «Лисы», подойдите к первому столу;

Те, ребята, кто собрал портрет «медведя» - ко второму столу;

А те, кто собрал портрет «волка» - к третьему столу.

Вам нужно определить, каким животным принадлежат эти следы.

( в конверте на карточках изображения животных : Лось, Заяц, Рысь, Медведь, Волк, Ласка, и карточки с изображением следов этих животных,).

- Давайте проверим, все ли группы справились с этим заданием: по одному человеку из каждой группы будут проверять правильность выполнения этого задания:

Из 1группы - проверяют 2ю и 3ю,

Из 2ой группы - 1ю и 3ю группу,

Из 3й группы - 1ую и 2ю.

- А чьи же следы остались? Как вы думаете, какому животному эти следы могут принадлежать? (Зайцу) Проверим?

(Проверив правильность выполнения задания, на экране появляется изображение животного «Заяц- русак» и буква «Г»).

- Ребята, мы нашли еще одно животное, а это значит, что мы получаем с вами еще 1 букву: «Г». Найдем ее в нашем алфавите.

3е задание: Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли бы.»

Воспитатель:

-Переходим к третьему заданию. Ребята, давайте посмотрим на это задание (на плакате открывается задание).

-Как вы думаете, что было бы, если из леса исчезли все:

-насекомые?

- птицы?

- деревья?

- мхи? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Посмотрим, появится ли кто-нибудь еще? (На экране появляется «Северный олень» и буква «И», находим букву в алфавите, выкладываем).

4 задание: Дидактическая игра «Покормите животных и птиц».

Воспитатель:

-А мы переходим к следующему заданию.

Хийси просит вас покормить животных и птиц, только той пищей, которую они любят. Чтобы выполнить его, нам нужно разделиться на 2 группы : рассчитайтесь на 1й и 2й. - за 1й стол проходят 1е номера и вы будете кормить животных, а за 2ой стол – 2е номера, вы будете кормить птиц. (дети подходят к столам по 6 человек, на столах карточки с изображением животных и птиц из красной книги Карелии, и карточки с изображением «пищи».)

(После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения, совместное обсуждение).

- И с этим заданием вы очень хорошо справились!». Посмотрим, появится ли кто-нибудь? (на экране появляется «Европейская косуля»). А мы получаем еще одну букву «К»! (дети находят такую же в алфавите)

5 задание: «Загадки Хийси».

- А в этом задании для нас приготовлены загадки от Хийси:

• Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

• Отличный с ветки на ветку летун,

Планировать способен этот грызун. - (летяга)

• Как называют маму северного олененка? - (Важенка)

• Как называют малышей росомахи?- (щенки)

• Как еще называют в Карелии ягоду «морошку»? – (Болотный янтарь, царская ягода)

• Как называют страну, где живет и властвует Хийси?- (Хийтола)

• Как называют моллюск, с которым дружит лосось?- (Жемчужница)

• Как называется дерево, которое имеет необычный рисунок ствола в отличие от других деревьев?- (Карельская береза)

- На все вопросы вы ответили правильно! Посмотрим, спасли ли мы еще какое-нибудь животное? (появляется «Летяга», и еще одна буква «Н»! (Появляется последняя буква «Н», дети находят такую же в алфавите)

6 задание: Дидактическая игра «Составь слово».

Воспитатель:

- Мы выполнили все задания Хийси, но осталось последнее – самое главное!

Из полученных букв нам нужно составить слово, с помощью которого мы узнаем о заклинании Хийси, произнеся которые все животные и птицы смогут вернуться домой в родной лес!

(на общем столе буквы - карточки. Дети вместе с воспитателем составляют слово:

«КНИГА»)

- Какое слово у нас получилось? ( Дети: «КНИГА») Проверим? (На экране появляется надпись «КНИГА»)

- Как вы думаете, о какой книге может говорить в своем заклинании Хийси? ( Дети догадываются: «Красная Книга!», (На экране появляется «Красная Книга республики Карелия»)

- Правильно, ребята! Это Красная Книга Республики Карелия!

- Мы разгадали и эту загадку. И сейчас мы услышим заклинание, которое мы вместе произнесем, и все животные вернутся в свой лес!

(звучит заклинание) :

«МЫ ЖИВОТНЫХ ЭТИХ ЗНАЕМ,

БЕБЕЖЕМ И ОХРАНЯЕМ,

В КНИГУ КРАСНУЮ ОНИ

УЖ ДАВНО ЗАНЕСЕНЫ!»

Воспитатель:

- А что такое «Красная Книга»? И почему она красного цвета? (Ответы детей.).

- А зачем нам нужна Красная книга (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами выполнили все задания хитрого Хийси и спасли от исчезновения многих животных. Какие это животные?

А нам пора возвращаться в детский сад:

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес карельский не забудем

- Ребята, а вам понравилось путешествие?

- Сложные задания были у Хийси? (ответы детей)

- Вы Молодцы!

- Тапио очень обрадуется возвращению животных и птиц в лес - их родной дом. И я надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми друзьями леса и будете помогать оберегать и защищать нашу природу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в карельском лесу» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в карельском лесу» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пинькоева Надежда (УИ 2132552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД