Джартанова Гулнур
О порядке оформления методических материалов. Рекомендации для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Джартанова Г. Д.
с. Кош – Агач
2021
Методическая разработка – издание, содержащие конкретные материалы в помощь проведению какого – либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.
Методическая разработка может представлять собой:
Разработку конкретного урока;
Разработку серии уроков;
Разработку темы программы;
Разработку частной
Публикация «О порядке оформления методических материалов, Рекомендации для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
(авторской) методики преподавания предмета;
Разработка общей методики преподавания предметов;
Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания.
Методические разработки, связанные с
Изменением материально – технических условий преподавания предмета и т п.
Структура методической разработки
1. Титульный лист.
2. Аннотация.
3. Содержание.
4. Введение.
5. Основная часть.
6. Заключение.
7. Список использованных источников.
8. Приложения.
Титульный лист
Название образовательного учреждения, название методической разработки.
Сведения об авторе (авторах) : Ф. И. О, должность, КК, почетное звание, контактный телефон.
Аннотация
(3-4 предложения) кратко указывается какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, на какой возраст детей рассчитана, кому может быть полезна.
Введение
(1-2 стр.) раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково её место в содержании образования.
Формулируется цель и задачи данной разработки, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, указывается какие конкретные результаты может дать педагогам использование данной разработки.
Основная часть. Систематизируется и
классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных, форм и методик работы в ДОД. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются ПДО для достижения поставленных целей.
Заключение (1-2 стр.) подводятся итоги
По тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.
Требования, предъявляемые к методической разработке :
Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
Содержание методической разработки
Должно быть таким, чтобы можно было получить сведения о наиболее рациональной
организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просо и четко.
Язык методической разработки должен быть четким, грамотным, лаконичным, убедительным.
Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
Требования к оформлению
методической разработки
Объем конкурсной работы не должен превышать 10 стр. машинописного текста
(Word for Windows, Tunes New Roman Cur,
через 1 интервал) и представлен на бумажном и электронном носителе.
Объем основного содержания – не менее половины всей рукописи.
Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
Список использованных источников должен содержать не менее 10 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.
Количество и объем разделов не лимитируется.
Список рекомендуемой литературы по данной теме, список используемой литературы.