Елена Чебыкина
Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Знаки равенства, неравенства»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Тема : «Знаки равенства, неравенства»
Цель. создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия для обучения детей умению понимать количественные отношения между числами в пределах 10.
Задачи:
1. Совершенствовать навык использования математических знаков «=», «=», «>»,«<»; умения создавать и сохранять ритм чередования предметов;
2. Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти;
3. Развитие речевой деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Оборудование: Для воспитателя: куб, на гранях которого нарисованы цифры; знаки; мяч; фланелеграф, желтые и синие квадраты (10шт.). Для детей: «Математический набор», знаки.
Содержание ОС
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: «Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)
- Какой месяц первый? (сентябрь)
– А какой месяц последний? (ноябрь)
- Какой месяц второй? (октябрь)
- А сейчас какой месяц? ….)
- Какой он по счету)
Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину.
- Что вы видите в корзине? (овощи). А давайте посчитаем, сколько у нас всего овощей в корзине. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (5). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а это не простая корзина, она необычная, а значит и овощи в ней не простые, овощи с заданиями. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
2. Основная часть
Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор» и знаки.
Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от О до 10 и просит их сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать
«запись». Дети читают: «Пять меньше шести».
Затем дети поочередно выставляют цифры: 8 и 10, 0 и 4, 6 и 5 Ставят знаки между ними и читают «записи» : «восемь меньше десяти», «ноль меньше четырех», «шесть больше пяти».
После этого воспитатель предлагает детям выдвинуть из ряда любые две цифры, поставить между ними знак и прочитать «запись».
На фланелеграфе в одном раду близко друг к другу стоят 5 желтых квадратов и на
небольшом расстоянии от них 5 синих квадратов. Воспитатель спрашивает, каких
квадратов больше.
Дети отвечают: «Сколько синих, столько и желтых квадратов, поровну, по пять».
—Давайте обозначим это количество квадратов. Есть такой знак равенства (показывает).
Попробуйте прочитать эту «запись».
Дети читают: «Пять равно пяти». Воспитатель убирает один желтый
—Этот знак можно оставить? (Нет.)
—А какой знак можно поставить? (Знак больше или меньше.)
— Найдите этот знак, поставьте и прочитайте «запись».
Дети читают: «Пять больше четырех или четыре меньше пяти».
—Я вам покажу еще один знак (показывает знак неравенства).
Он обозначает, что эти числа не равны и читается так: «Пять не равно четырем».
После этого воспитатель предлагает детям выставить два числа, поставить любой знак
между ними и прочитать «запись».
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:
" Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь — стой и жди,
А не веришь — выходи!»
Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру
В огород пойдем, (шаги на месте)
на грани куба, а потом «соседей» этого числа.
Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим.
Игра проводится в быстром темпе.
Усложнение. На гранях куба вместо цифр — кружки (от 1 до 6).
3. Физминутка
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
4. игра «Назови скорей»
Игра проводится в кругу, выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и
спрашивает: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает:
«Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и задает вопрос:
«Какой день недели был вчера?»
Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому.
Вопросы:
• назови день недели после вторника;
• назови день недели между средой и пятницей.
Если кто-то из играющих не может стазу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему.
Целесообразно проводить игру небольшой группой, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего несколько раз.
5. игра «Назови пропущенное слово»
Дети образуют круг, выбирается ведущий.
Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих, например: «Солнышко светит днем, а луна.» Ребенок, поймавший мяч, добавляет недостающее слово: «Ночью», — теперь он становится ведущим. Задания могут быть разные:
• утром я пришла в детский сад, а вернулась домой. ?
• если вчера была пятница, то сегодня. ?
• каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели
сегодня?
• если за понедельником был вторник, то за четвергом будет. ?
• зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?
Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели.
6. Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а чем мы сегодня занимались?
- Ребята, кому сегодня на занятии было трудно работать? А кому легко?
- Ребята, вы все молодцы, мы со всеми заданиями справились, и у нас все получилось.