Алёна Клюквина
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Золотая осень»
Возрастная категория:
3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: создание изображения «Золотой осени» с помощью нетрадиционного рисования мятой бумагой
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой;
вызвать интерес к созданию композиции.
Развивающие:
развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;
развивать мелкую моторику; внимание, мышление и творческие способности у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений, дидактические игры на запоминание красного и жёлтого цвета.
Материалы и оборудование: кувшин для экспериментирования; пена для бритья; краситель голубого цвета; листы бумаги светло голубого цвета с нарисованными силуэтами деревьев; гуашь желтого цвета; плоские емкости для краски; клеенка; влажные салфетки; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги. Презентация «Листопад».
Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра Т. С. Филиппенко «Танец-игра с листочками»
Ход занятия.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в лес. Хотите вместе со мной туда отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель подзывает детей к окну и приговаривает:
Все сюда ко мне идите.
И в окошко посмотрите!
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас действительно осень. Погода уже не такая как летом. На небе все чаще появляются… Дети договаривают предложение за воспитателем. Из облаков капает … Дети договаривают предложение за воспитателем.
Очень хорошо знаете приметы осени. Я сейчас хочу показать вам небольшой опыт.
Опытно-экспериментальная деятельность.
На окне стоит прозрачная емкость с водой. Воспитатель берет пену для бритья и сначала делает облака, произнося «Ш-ш-ш» и побуждая детей повторять за ним. Дальше капает на пену для бритья синий краситель, и получается дождь. Воспитатель просит детей показать, как капает дождик и произнести звукоподражания?
Воспитатель: Теперь, ребятки, посмотрите на деревья. Какого цвета стали на них листочки?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Кто помнит, когда все листья на деревья стали желтыми, какая наступила осень?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Когда ветер дует на деревья, что происходит с листочками?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Правильно, они улетают. И что тогда начинается?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель хвалит детей.
Раздаётся стук в дверь и воспитатель находит письмо с заданиями от Осени.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Осени и в нем задания. Осень просит нас рассказать стихотворение о листопаде.
Ожидаем ответы детей
Прямо на дорожки.
Наряжает лес и сад
В яркие одежки.
Воспитатель: Ребята, хорошее стихотворение вы запомнили. Но тут еще одно задание: нарисовать листопад. Попробуем?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель раздает листочки детям первой подгруппы, и они садятся за стол в учебной зоне. Остальные ребята идут с младшим воспитателем за столы, где выполняют задания, по развитию мелкой моторики: кукурузной крупой выкладывают по контуру, заполняя все пространство, осенние листья.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Садитесь за стол, ребятки. Сейчас мы с вами будем рисовать листопад. Мы сказали, что осень золотая, значит, какого цвета возьмем краску?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Правильно, желтую. Воспитатель ставит перед детьми плоские емкости с желтой краской. Скажите мне, пожалуйста, чем мы обычно с вами рисуем?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Хорошо, а сегодня я предлагаю вам рисовать отпечатками смятой бумаги, которую мы подготовили утром.
Объяснение и показ
Берем комочек смятой бумаги, опускаем его в желтую краску и аккуратно начинаем его прижимать сначала к дереву, потом начинаем ставить произвольные отпечатки по листу и затем под деревом делаем «покрывало из листочков».
Пальчиковая игра
Осень длинной тонкой кистью
Разукрашивает листья!
Как хорош ты лист резной:
Красный, желтый, золотой.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул!
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул! Имитируем движения кисти
Сжимаем пальцы в кулачок
Надуваем щеки
Дуем на листочки
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Кода все работы готовы, воспитатель предлагает детям устроить выставку. Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Давайте посмотрим, что получилось у остальных ребят из крупы.
Что мы сегодня рисовали? Какого цвета брали краску?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой «Листопад».
Проводится координационно-ритмическая игра Т. С. Филиппенко «Танец-игра с листочками».