Юлия Мучкина
ОД в подготовительной группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
О. Д. в подготовительной группе
Цель: Приобщение детей к декоративному искусству через нетрадиционную технику изготовления дымковской барышни.
Задачи: прививать у детей любовь к творчеству, развивать коммуникативную культуру общения между детьми.
Публикация «ОД в подготовительной группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: дымковские игрушки сделанные руками детьми, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, образцы элементов, картинки и лепные барышни, су-джок или шишка сосновая.
Предварительная работа: Лепка детьми дымковской барышни, рассмотрение картинок элементы дымковской росписи, игры: кубики, пазлы виды росписи.
Ход: звучит музыка
Основная часть.
– ДЕТИ ГОТОВЯТ МАТЕРИАЛ на свои рабочие места перед занятием
Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковре. Детей встречает барышня.
– Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).
- Ребята проходите, посмотрите какая ярмарка перед нами. Барышни красивые. Ох, но не расписные, кто же теперь заинтересуется ими, кто же захочет к нам прийти на ярмарку? Барышни дымковские, а наряда нет? Что же делать нам ребята? Как украсить нам юбки барышням? Что нам понадобиться?
Ответы детей…
Молодцы. Правильно или неправильно. А сейчас проходите на свои места.
Перед началом работы давайте мы с вами отправимся в сказку. А в этом нам поможет су-джок (шишка сосновая).
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: “Заходи!”
Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково, куда вело множество дорог (движение су-джок прокатываем по каждому пальчику, жил мужик и была у него доченька красавица - Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой (круговые движения су-джоком по ладони, по хозяйству ему помогала.
Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).
Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек (круговые движения су-джоком по ладони).
И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).
Рассказала Настенька о своей мечте.
Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку (движение су-джок прокатываем по каждому пальчику, да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, (круговые и прямые движения су-джоком по ладони). и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.
Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).
А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков - лошадок, уточек, индюшат и козлят.
А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.
-Я предлагаю Вам стать снова настоящими народными мастерами и украсить свою дымковскую барышню. Но для начала, давайте вспомним этапы работы, что мы уже выполнили.
(Проговорить этапы выполнения работы)
(Что нам осталось выполнить) Обратить внимание детей на доску, карточки-подсказки.
Какими элементы вы будете использовать для украшения юбки барышни?
Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики (музыкальная физминутка)
Если во время работы вам понадобиться моя помощь, поднимите руку и я подойду к вам.
Можете приступать к работе. Звучит музыка.
Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в помощи. Обращать внимание детей на осанку во время работы.
Подведение итогов.
В конце занятия предложить детям выйти со своими барышнями и поставить их на стол. Спросить у детей какие элементы дымковской росписи они использовали для украшения юбки барышни? Какие затруднения испытывали при выполнения работы? Что понравилось больше всего на занятии?
Предложить детям пригласить гостей на ярмарку и рассказать им о своей барышне.
В конце занятия предложить детям убрать рабочее место.
Поблагодарить детей за занятие.