Получи документы

Занятие по ФЭМП «Нумерация. Счёт предметов. Разряды»

Кольцова Лидия
Занятие по ФЭМП «Нумерация. Счёт предметов. Разряды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Нумерация, Счёт предметов, Разряды“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку.)

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Сосчитайте матрёшек.

- Сколько матрёшек вы насчитали? (10.)

- Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике матрёшек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? (1 десяток.)

- В двух коробках? (2 десятка.)

- Сколько это матрёшек? (20.)

- Сосчитайте матрёшек в коробках десятками. (10, 20, 30, 40,. 100.)

- Как по-другому можно назвать число 100? (1 сотня.)

— В каждый магазин города отправили по 1 сотне матрёшек. Сколько матрёшек отправили в два магазина? (2сотни, или 200.)

— В три магазина? (3 сотни, или 300.)

— Сосчитайте сотнями, сколько матрёшек отправили в десять магазинов. (100, 200, 300, 400,. 1000.)

— В магазинах матрёшек расставили по прилавкам. В первом магазине на прилавок поставили 4 коробки и еще 4 матрёшки. А в другом магазине поставили — 2 коробки и еще 5 матрёшкек. Сколько матрёшек привезли в каждый магазин? (44 и 25.)

— Назовите, сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (44—4десятка и 4 единицы, 25—2десятка и 5 единиц.)

— Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.)

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Какую работу мы будем проводить на нашем уроке? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, выполнять задания повышенной сложности, работать в парах, проверять себя, оценивать свои успехи.)

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?

— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.)

— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)

— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

НАУЧИТЬСЯ

ПОВТОРИТЬ.

УЗНАТЬ.

ВСПОМНИТЬ.

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее число больше на 1.)

— Что такое десяток? (10 единиц.)

— Что такое сотня? (10 десятков.)

— Что такое тысяча? (10 сотен.)

№ 1 (с. 4).

— Прочитайте.

— Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске полученное число.)

— Кто записал так же?

— Есть у кого-то другой вариант записи? Докажите, что вы правильно записали.

№2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.)

— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»?. Как вы это понимаете?

( Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

№ 3 (с. 4).

— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)

— Второго разряда? (Десятки.)

— Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.)

— Что показывает нуль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)

— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (208 — десятки, 940— единицы, 500— десятки и единицы, 610— единицы.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (ч. 1, с. 3).

— Прочитайте числа.

— Назовите самое маленькое число. (719.)

- Назовите самое большое число. (779.)

— Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)

— Запишите числа в порядке увеличения.

— Прочитайте, в каком порядке вы записали эти числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)

— По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)

— Какие три числа вы можете запишете дальше? (789, 799, 809.)

№2 (с. 3).

— Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.)

— Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

V. Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.)

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Нумерация. Счёт предметов. Разряды»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 23:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Нумерация. Счёт предметов. Разряды»» (включая файлы) размещена пользователем Кольцова Лидия (УИ 1671424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД