Кольцова Лидия
Занятие по ФЭМП «Нумерация. Счёт предметов. Разряды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Нумерация, Счёт предметов, Разряды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку.)
II. Актуализация знаний
Устный счет
- Сосчитайте матрёшек.
- Сколько матрёшек вы насчитали? (10.)
- Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике матрёшек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? (1 десяток.)
- В двух коробках? (2 десятка.)
- Сколько это матрёшек? (20.)
- Сосчитайте матрёшек в коробках десятками. (10, 20, 30, 40,. 100.)
- Как по-другому можно назвать число 100? (1 сотня.)
— В каждый магазин города отправили по 1 сотне матрёшек. Сколько матрёшек отправили в два магазина? (2сотни, или 200.)
— В три магазина? (3 сотни, или 300.)
— Сосчитайте сотнями, сколько матрёшек отправили в десять магазинов. (100, 200, 300, 400,. 1000.)
— В магазинах матрёшек расставили по прилавкам. В первом магазине на прилавок поставили 4 коробки и еще 4 матрёшки. А в другом магазине поставили — 2 коробки и еще 5 матрёшкек. Сколько матрёшек привезли в каждый магазин? (44 и 25.)
— Назовите, сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (44—4десятка и 4 единицы, 25—2десятка и 5 единиц.)
— Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.)
III. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Какую работу мы будем проводить на нашем уроке? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, выполнять задания повышенной сложности, работать в парах, проверять себя, оценивать свои успехи.)
— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?
— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.)
— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)
— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.
НАУЧИТЬСЯ
ПОВТОРИТЬ.
УЗНАТЬ.
ВСПОМНИТЬ.
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее число больше на 1.)
— Что такое десяток? (10 единиц.)
— Что такое сотня? (10 десятков.)
— Что такое тысяча? (10 сотен.)
№ 1 (с. 4).
— Прочитайте.
— Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске полученное число.)
— Кто записал так же?
— Есть у кого-то другой вариант записи? Докажите, что вы правильно записали.
№2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.)
— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»?. Как вы это понимаете?
( Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)
№ 3 (с. 4).
— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)
— Второго разряда? (Десятки.)
— Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.)
— Что показывает нуль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)
— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (208 — десятки, 940— единицы, 500— десятки и единицы, 610— единицы.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (ч. 1, с. 3).
— Прочитайте числа.
— Назовите самое маленькое число. (719.)
- Назовите самое большое число. (779.)
— Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)
— Запишите числа в порядке увеличения.
— Прочитайте, в каком порядке вы записали эти числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)
— По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)
— Какие три числа вы можете запишете дальше? (789, 799, 809.)
№2 (с. 3).
— Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.)
— Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?
V. Физкультминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.)