Ольга Армянинова
Нравственное воспитание культуры поведения у воспитанников дошкольного возраста при ознакомлении с региональным компонентом
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с родным краем – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю, воспитанию нравственных чувств можно достичь только систематической работой.
Организуя работу с детьми старшего дошкольного возраста по данному направлению, я поставили перед собой следующие задачи:
• формировать любовь к родному городу, к родной республике, интерес к прошлому и настоящему родного края;
Публикация «Нравственное воспитание культуры поведения у воспитанников дошкольного возраста при ознакомлении с региональным компонентом» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• показать и рассказать детям о наиболее характерных особенностях Башкирского края;
• развивать эмоционально-целостное отношение к семье, дому, улице, родному краю, стране;
• познакомить с достопримечательностями родного края; природой и животным миром;
• воспитывать чувство гордости за малую родину.
Условно содержание знаний о родном крае можно разделить на три основных блока: мир природы, деятельность людей и любовь к родному городу. В основу систематизации знаний детей о родном крае положена взаимосвязь между тремя этими блоками, осуществляемая через взаимодействие человека с миром природы.
Работу по ознакомлению с родным краем, я начала с начала учебного года, с бесед, в ходе которых выяснили имеющиеся знания детей о культуре и традициях народов нашей республики, о природе и животном мире, о семье, родной улице и городе. Оказалось, что эти знания пока невелики: воспитанники имели лишь поверхностные и не очень ясные представления.
Те впечатления, которые они получали от бесед, становились главной точкой для более глубокого изучения родного края, воспитания бережного отношения к его истории.
Необходимо отметить, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость, поэтому необходимо так организовать деятельность, чтобы у детей долго сохранялся интерес к изучаемой теме, я стала использовать для своей работы презентации и интерактивные игры, побуждая детей делать выводы, давать нравственные оценки услышанному и увиденному.
Большую помощь по ознакомлению детей с родным краем, привитию любви к его историческим и современным местам, мне оказали родители. Родители приняли активное участие в пополнении экспозиций для уголка в группе. Для родителей были составлены рекомендации «Как знакомить дошкольников с родным городом», предложены консультации «Нравственное воспитание дошкольников в семье», «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу». Совместная деятельность с родителями стали основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.
Организуя работу с детьми по ознакомлению с родным краем, я вовсе не ставила целью освоение дошкольниками курса истории родного края. Для нас было важно было воспитать интерес к его прошлому и настоящему, расширить знания о родном городе и крае, его достопримечательностях, природе т. к. это является действенным методом нравственного воспитания, в ходе которого каждый воспитанник проникается славой родного края, чувствует себя сопричастным к событиям, происходящим в нем, гордится тем, что живёт в такой прекрасной республике. И если этими чувствами ребёнок проникнется с ранних лет, если они войдут в его сердце, как самое дорогое, то это значит, что моя работа была проведена не напрасно.