Кондрахина Елена
Нравственное воспитание детей с ТНР в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание является целенаправленным процессом приобщения детей к моральным ценностям человека и конкретного общества. Результатом такого воспитания выступает появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств (честность, порядочность, долг, справедливость, верность, товарищество, доброжелательность и др.)
Ребенок чаще всего приобщается к ценностям своего общества через микромир и ближайшее окружение. Вот поэтому семья должна способствовать гармоничному развитию своих детей.
Публикация «Нравственное воспитание детей с ТНР в семье» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
Диагностируя ребенка с тяжелыми нарушениями речи, следует отметить, что для него характерны меньший (по сравнению с нормально развивающимися детьми) объем представлений об окружающем мире, нечеткие пространственно-временные представления, снижена способность к запоминанию зрительного и слухового материала, недостаточна целенаправленность и концентрация внимания, снижен уровень обобщения и др. Принцип единства биологического и социального в процессе формирования психических (в том числе и речевых) процессов позволяет говорить о влиянии речевого окружения, общения, эмоционального контакта и других факторов. У ребенка постоянно должен быть правильный образец для подражания, на который он мог с самого начала равняться. Это касается как формирования и развития речи, так и формирования нравственных норм и качеств поведения детей.
Дошкольный возраст является периодом интенсивного усвоения примера взрослых и формирования механизмов личностного поведения. В возрасте 4-5 лет происходит постепенное осознание ребенком нравственных ценностей, закрепляется представление о характере и способе проявления положительного отношения к взрослым, детям, природе. На данном этапе родители должны привлекать внимание детей к способам выражения эмоционального состояния других людей, учить "читать" эмоции.
Родители создают условия домашнего воспитания по осознанию нравственных привычек и норм поведения и учат способам их практического применения. Для этого используют различные средства: художественные (литература, ИЗО, музыка, кино); природные; деятельностные (игра, труд, учение); общение (атмосфера, в которой живет ребенок, учитывая принцип систематичности, наглядности, индивидуальности.