любовь жидова
Нравственные представления дошкольников и их влияние на поведение
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственные представления у дошкольников усваиваются, прежде всего, в форме требований морали. Для таких нравственных представлений всегда находятся образы должного поведения, способствующие развитию эмоциональных отношений и нравственных ситуаций.
Для формирования нравственных представлений дошкольников необходимо прочувствовать его эмоциональную насыщенность, от которой зависит прочность эмоционального фундамента, помогающего развивать действенные нормы взаимоотношений между людьми.
Публикация «Нравственные представления дошкольников и их влияние на поведение» размещена в разделах
Формирование положительных качеств характера способствует развитию у детей нравственных представлений и чувств самоконтроля при выполнении ими нравственных действий. Ограждение детей от разных переживаний мешает развитию эмоциональных отношений к окружающим людям и ко всему происходящему, и приводит к нежеланию принимать участие в разрешении создавшихся ситуаций.
Самостоятельное решение нравственных ситуаций помогает детям формировать чувство долга, инициативы и ответственности, закрепляя личностные регуляторы поведения. Причём девочки реагируют более эмоционально на различные изменения обстановки и этот процесс протекает у них несколько быстрее, чем у мальчиков.
Нравственные представления, которые содержат конкретные способы взаимовыручки, взаимопомощи и взаимопонимания помогают детям не только сочувствовать сверстнику, упавшему на прогулке, но и предлагают помощь.
Дети начинают понимать каких действий от них ожидают в той или иной ситуации, вызывая у них образные переживания, не оставляя равнодушными, помогая развивать бескорыстные положительные эмоциональные отношения. Такое состояние помогает ориентироваться на собственные побуждения и внутреннюю самооценку демонстрирующее проявление внутренних этических инстанций.
Формирование у детей образов должного регулирования поведения, во многом зависит от отношения взрослых к действиям ребёнка, которые ориентируются не только на мимику, тон и интонацию, но и на его оценочные суждения и образность, содержащие в себе, прежде всего одобрение, и нравственное содержание.
Необходимым условием для формирования активной жизненной позиции является самостоятельное поведение ребёнка, при котором развитие нравственных представлений, способствует росту нравственной активности личности.