Русанова Ольга
Нравственно-экологический проект «Юные защитники природы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-экологический проект
«Юные защитники природы»
для детей 6-7 лет
Информационная карта проекта
Цель проекта :
-формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Публикация «Нравственно-экологический проект „Юные защитники природы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- помочь дошкольнику быть готовым к взаимодействию с окружающей природной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к её объектам, применяя знания и умения в экологически значимой деятельности
- развивать первоначальные умения детей, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы участка детского сада, родного края
- развивать научно познавательное отношение к окружающей среде
- использовать стремление дошкольника брать на себя обязанности «защитника» для формирования элементарной природоохранной деятельности ребёнка
Вид проекта : игровой, познавательно-исследовательский, коллективный.
Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители, жители микрорайона
Продолжительность: календарный год
Задачи ОО: - создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
-развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
- развивать природоведческие способности : наблюдательность и любознательность за природными объектами и явлениями
-воспитывать ответственность при выполнении порученной роли, задания.
Ожидаемые результаты проекта :
-создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
-повышение уровня знаний по экологии у детей;
-совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
-изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-7 лет об экологической культуре человека.
Формы работы по реализации проекта :
-наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
-создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
-игровые обучающие ситуации «Уроки доброты»;
-конкурсы и викторины, КВН;
-продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
-лаборатория (опыты и эксперименты);
-выпуск экологический газеты,
-день (неделя) “Волшебная экология души”;
-инсценировки и театрализации;
-экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия
-эколого-познавательные праздники и развлечения.
Этапы проекта Содержание
1 этап. Беседа: «Значение воды для жизни», может ли человек сохранить планету в чистоте? Что нужно для этого? Как дети в детском саду могут помочь в таком важном деле?
2 этап. -Оформление в группах уголков по проекту «Юные защитники»; -подборка литературы; -создание презентаций по теме; -сбор оборудования для десантов и практикумов
3 этап. Реализация проекта.
Август-сентябрь -Акция: «Чистая планета» : - Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города
- Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»; -Трудовой десант «Мы за чистый двор»; «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе»
- Конкурс рисунков - «Экологические знаки».
-Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.
- Викторина «Чистюля»
- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе
- Экскурсия по экологической тропе, ИОС по решению проблемных ситуаций
- Рисование «Какую пользу я принёс планете?»
-«Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).
Октябрь-ноябрь -Акция: «Открытие птичьей столовой» : - ИОС «Как помочь птицам?»
- Конкурс на лучшую кормушку «Птичьи домики»
- Рисование плаката «Покормите птиц зимой»
-Презентация «Птицы зимой»
-КВН «Друзья птиц»
-Зелёный патруль (наполнение кормушек кормом) -Рисование «Птичьи дома»
- Придумывание историй «Как я спас птичку»
- Внесение в «Красную книгу нашего микрорайона» птиц участка детского сада
- Рисование плана –схемы экологической тропы моей семьи для газеты.
-Разучивание стихов о птицах
Декабрь-
январь -Акция: «Ёлочка - живая иголочка» : ИОС «Елочка просит помощи»; - Чтение письма от ёлочки;
- Выпуск листовок и распространение в микрорайоне
- Рисование запрещающих знаков вырубки елей
-Установка знаков по экологической тропе
- Составление рассказов «Как мы спасали ель»
-Фотогазета «Праздничная ёлка» (на экологической тропе)
- Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей»
- Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»
- Составление рассказов из опыта «Как мы спасали ель»
-Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи»
Февраль-
март -Акция: «Жизнь в капле воды» : ИОС «Вода в опасности»; -проведение опытов с водой; -изучение круговорота воды в природе; -изучение агрегатных свойств воды; свойств снега
- Изготовление атрибутов к викторине «Вода – это жизнь»
- Зарисовка знаков «Берегите воду»
- Придумывание и зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
- Викторина «Вода – это жизнь»
- Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде»
- Ведение дневника наблюдений за водой.
- Акция «Земля - голубая планета» : - Просмотр документальных фильмов о воде.
- Изготовление закладки для книг «Помни о воде»
- Организация медиотеки «Вокруг вода»
-«Поделись опытом» - семейный патруль.
-Рисование плакатов «Вода – это жизнь»
- Выпуск листовок «Берегите воду».
4 этап.
Подведение итогов. -Проведение нравственно-экологических праздников : «День Земли», «Всемирный День Воды», «Мы –друзья птиц»; -выставка детского экологического плаката «Сбережём Землю!»