Папки-передвижки

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС

Анна Мочалова
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

Рассмотрим несколько классификаций.

Классификация игр Фридриха Фрёбеля:

«Полезные» - сюжетно-ролевые;

«Изящные» - конструктивные, строительные;

Игры «Внутренней правды» - дидактические с правилами.

Классификация игр Карла Гросса:

Темочки:

По их педагогическому значению – игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определённых задач воспитания и обучения, умственные, сенсорные;

Игры специальных функций – семейные, игры в «Охоту», игры – ухаживания и т. д.

Игры обычных функций – развивающие волю.

Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце XIX века предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения.

Классификация игр Януша Корчака:

Хороводные игры;

Спортивные игры на проверку илы;

Игры на закрепление знаний.

Классификация игр Лесгафта Петра Францевича:

Имитационные (подражательные);

Подвижные (игры с правилами).

Классификация игр Надежды Константиновны Крупской:

Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные);

Игры с правилами (подвижные и дидактические, специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).

Классификация игр С. Л. Новосёловой:

Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей, - это самостоятельные или творческие игры;

Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательно и воспитательной целью (игры с правилами);

Игры, идущие от исторической инициативы, - народные игры, которые могут возникнуть как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Классификация игр в детском саду:

Творческие;

Игры с правилами;

Народные.

Творческие игры:

-Театрализованные

-Режиссерские

-Игры драматизации

-Сюжетно – ролевые

-С элементами труда

-С элементами художественно – творческой деятельности

-Конструкторские

Режиссерская игра - это игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребёнка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

Структура сюжетно – ролевой игры по Д. Б. Эльконину:

Роли, которые берут на себя дети в процессе игры.

Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними.

Игровые употребления предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка.

Реальное отношение между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.

Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

Строительно-конструктивные игры

Цель: решение конструктивных задач

Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач

Игры с правилами:

-Дидактические

-Игры – занятия

-Дидактические игры

-Подвижные

-Игры с бегом

-Игры с прыжками

-Игры с лазаньем

-Игры с метанием и ловлей

-Игры на ориентировку в пространстве

Дидактические игры – способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения.

Виды дидактически игр:

Цель: обучение

Виды:

- сюжетно-дидактические («магазин»)

- игры с предметами («чудесный мешочек»)

- настольно-печатные («лото», «домино»)

- словесные («кем быть?», «времена года»)

Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий.

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учётом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребёнка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

По ФГОС ребёнок является субъектом деятельности, в том числе образовательной и игровой, что подразумевает субъект - субъектные отношения, то есть равные партнёрские.

Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС:

1. Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.

2. Когда игра организована особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ.

3. Формирование игры включает не только формирование у детей игровых способов, но и способ игрового действия.

4. Формирование игры носит двухчастный характер: 1) совместная игра; 2) самостоятельная игра детей.

Факторы реализации игры:

Установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

включение всех видов игр в педагогический процесс;

своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.

Комплексный метод развития игровой деятельности:

Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности;

Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;

Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;

Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует.

Конференция «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО» «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО» «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворить, надо ему не только дать поиграть,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС ДО Самообразование-это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека. «Только.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ План по самообразованию.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Тема самообразования: Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС Актуальность темы: ознакомление детей с основами.

Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Развитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС доРазвитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Особенности детской игры в современных условиях» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Наиболее.

Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС «Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС" «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:17
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мочалова (УИ 1285759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД