Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание конспект занятия во второй младшей группе

Анастасия Федина
Нравственно-патриотическое воспитание конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:

1. Систематизировать представления детей о семье

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Демонстрационный материал:

Куклы

Домик для куклы

Картинки членов семьи

Волшебный сундучок

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Набивной мяч

Мольберт

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Картинки с изображение семьи

Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Моя семья».

Дидактические игра:

Назови ласково.

Сюжетно-Ролевые игры:

Строем дом

Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.

Ход Занятия:

Воспитатель :

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята (Нет) А кто вы? У вас есть имя.

Дети: Да

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)

Воспитатель : Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя.

Дети: Семья

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,ребята?

Дети: Да

Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Наша Мама.

Воспитатель : Правильно, мама! (на экране картинка мамы.) Вы любите свою маму?

Дети:Да

Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнём! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Ребята я вам прочту еще одну загадку, а вы скажите о ком она:

Может он футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший. (папа) мой.

Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа. (на экране появляется картинка папы.) Ребята, вы папу любите?

Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы. Папа,какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. Физкульт минутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире (топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель :

Послушайте ещё одну загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: Брат.

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: Сестра.

Воспитатель :

Молодцы! А вот ещё загадка:

Она любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

Дети: Семья.

Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я уже соскучилось. До свидания, ребята.

Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите произошло чудо :каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи,при этом не забудьте сказать ласковые и добрые слова!Вашим родным будет очень приятно.

Игра «Кому что подходит». В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД