ольга говорухина
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.
Уважаемые, коллеги!
Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В нашем детском саду особое внимание уделяется сохранению и преумножению казачьих традиций, поскольку живём мы в славной регионе, имеющем глубокие исторические корни и динамично развивающейся на современном этапе. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев.
В нашем детском саду сформирована группа казачьей направленности. Основной целью работы этой группы в ДОУ является духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе историко-культурных традиций казачества.
Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участия в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своему краю, Родине.
С ребятами проводятся различные беседы: «Где живёт человек», «Дом, в котором мы живём», «Город мой родной», «Родина малая и родина большая», «Моя родная улица», «Мой любимый уголок в станице»; проводятся праздники, развлечения, музыкально-литературных викторины, фольклорные народные праздники и гуляния; разучивается различный кубанский фольклор : пословицы, поговорки, загадки, заклички, дразнилки, чистоговорки, потешки, песенки; драматизация кубанских народных сказок, произведений кубанских писателей и поэтов.
Считаем, что главными условиями, для наиболее эффективного решения задач по изучению истории, традиций казачества в ДОУ является комплексный подход:
- знание педагогами культуры казачества, правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности,
- тематическое построение материала,
- совместная работа детского сада и семьи.
Доброй традицией стали встречи дошкольников с представителями местного казачества под девизом «Казачьему роду нет переводу!».