Татьяна Кубата
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность детей с целью обогащения их знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развития потребности в деятельности на общую пользу.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дошкольное учреждения призваны сформировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к социальной действительности, начала патриотизма.
Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен, так как ребенка-дошкольника отличает безграничное доверие взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость и искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, оказывая глубокое влияние на его развития.
(слайд № 3) Актуальность темы заключается в необходимости воспитывать патриотизм с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
(слайд № 4) Задачи:
• Формирование элементарных знаний о правах человека, бережного отношения к природе и всему живому, чувства уважения к близким.
• Расширение представлений о нашем посёлке.
• Развитие чувства ответственности и гордости за дошкольное учреждение у родителей воспитанников группы.
• Воспитание уважения к труду.
(слайд № 5-10)
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому мы постарались создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Учим детей не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Свою работу мы начали с ознакомления детей с помещениями детского сада. Рассказывали и показывали детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомили детей с «хозяевами» этих кабинетов. * Учили детей ориентироваться в помещении детского сада. * Развивали память и познавательные интересы у детей. * Расширяли и обогащали знания детей о детском саде и сотрудниках. * Познакомили детей с правилами общения, и правилами поведения в общественных местах. * Воспитываем интерес и любовь к детскому саду
(слайд № 11, 12) следующий этап работы с младшими дошкольниками – это приобщение их к устному народному творчеству. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
(слайд №13) Игра – ведущая деятельность дошкольников. Именно в игре происходит социализация маленького человека, легко прививаются первые представления о нравственных нормах, а также происходит знакомство с культурой человеческого общества. Поэтому основной вид деятельности принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. В процессе у детей появились свои любимые игры, персонажи.
(слайд № 14) Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Мы считаем, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
(слайд № 15,16)) воспитание патриотизма следует начинать с воспитания любви к близким; с любовью к дому, в котором ребенок живет; близкому окружению - к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями. Это и есть малая Родина - близкая, понятная, родная.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно личный пример близких ребёнку людей, поэтому мы уделяем огромное внимание работе с родителями. И таким образом, происходит формирование базовых представлений о семье, о роли каждого её члена в жизни ребёнка.
(слайд № 17) Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
(слайд №18) Закончить своё выступление хотелось бы словами Теодора Рузвельта: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». С этим сложно не согласиться, особенно в наше время, когда патриотизм и любовь к Родине означают буквально – спасённую жизнь.