Ворончихина Наталья
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Могут ли дети испытывать чувства патриотизма? Мой опыт работы позволяет дать положительный ответ: дети испытывают чувства любви к Родине, родному городу. Это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Именно поэтому нравственно-патриотическое воспитание - я считаю важной частью своей педагогической деятельности, это является одним из направлений социально-личностного развития детей.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Содержание патриотического образования детей дошкольного возраста определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Согласно ФГОС результатом образования на дошкольном уровне должно стать положительное отношение ребенка к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, наличие у детей начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет и чувству собственного достоинства.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Задача педагога – пробудить в детях любовь к родной земле, формировать такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу формировать чувство гордости за свою страну, народ.
В нашем детском саду, в программе полихудожественного развития детей «Пою тебя, Россия!» для детей старшего дошкольного возраста, ставится цель – развитие нравственно-патриотических чувств через художественные произведения. Одной из задач реализации данной цели, является - воспитание нравственно – патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством.
Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию ведется через ознакомление с художественными произведениями, музыкальными произведениями, художественной литературой, используются произведения устного народного творчества, так как они являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Также особое место в этой работе принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры – драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров: кукольный, настольный, Через все игры проходит нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Нравственно-патриотическое воспитание охватывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях.
Также, мы организуем различные праздники: 8 марта, День Матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки, организовываем выставки рисунков. В ходе подготовки к этим мероприятиям, мы объясняем, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы.
Также в рамках нашего детского сада, проводится мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает предметно-развивающая среда в группе. У нас создан патриотический уголок, где представлены различные фотоальбомы, иллюстрации, портрет президента, государственная символика России и малой Родины. Есть военный уголок, где представлена различная военная техника, книги, энциклопедии.
Поскольку семья является ведущим фактором, влияющим на воспитание ребёнка, в семье закладываются основы личности, мы активно работаем с родителями, привлекаем их в организацию и проведение различных мероприятий. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям.
Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у дошкольника значительно расширились знания о родном городе, стране. Воспитать в нем чувство уважения к малой Родине и Родине – стране во всем ее многообразии культур и народов, воспитать настоящего патриота.
Свою дальнейшую работу планирую продолжать в этом же направлении.