Надежда Крюкова
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического,социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт,обряды, мсторию своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважение и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Педагоги детских садов развивают у детей представления об истории, знакомят детей со сказками,мифами и легендами народов мира, рассказывают о развитии труда человека, способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям назависимо от социального происхождения, расовой и национальнойй принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотншений их со сверстниками и взрослыми, т. е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков.
Воспитание его у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке, так как это корни, связывающие его с родным домом м ближайшим окружением.
Чувство Родины связано с восхищением тем,ч о видит перед собой малыш, чему изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознанны им глубоко, но, "пропущенные через детское сердце", они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, столицей и символами.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, нужно продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особенно выделив характерное только для данной местности, данного края-то, что можно увидеть только здесь.
Ребенок должен занть название своего города, своей улицы и той, на которой находится детский сад, в честь кого они названы. Внимание детей постарше надо привлечь у тем объектам, которые расположены на близлежайших улицах: школе, кинотеатру, почте, аптеке, и так далее., рассказать об их значении, подчеркнуть, что все создано для удобства людей.
Так же ребенку нужно объяснить, что у каждого человека есть свой родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудо взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует их слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
Нравственно-патриотичнское воспитание дошкольников наиболее полно реализуется при комплексном подходе к решению этой проблемы, то есть включает в себя решение задач не только нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания.
Поэтому комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей Родине -это взаимосвясь различных аспектов, средств и методов воспитания.