Приложение МААМ

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» (14 фото)

Татьяна Черненок
Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»
Фото «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»
Фотоотчет - фото

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Публикация «Фотоотчет „Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду“» размещена в разделах

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв).

Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.

Исходя из выше изложенного, наметились следующие приоритеты: 1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты -- должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Мы широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Фото №1 Нравственно патриотическое воспитание в детском саду Фото №2 В настоящее время одной из острейших проблем является

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Воспитание детей Материалы для педагогов воспитание патриотизма Публикация Фотоотчет Нравственно патриотическое воспитание в детском саду размещена в разделах Воспитание детей Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к родной стране к её истории прошлому и настоящему ко всему человечеству Так писал академик Д Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства опыт накопленный веками

4. Другим важным направлением нашей работы является ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

5. Природа - один из важнейших факторов народной педагоги. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.

6. Знакомство с историческим прошлым России - новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. В нашем саду создана комната русского быта, в которой собраны предметы старины, соответствующие деревенскому образу жизни: мебель, хозяйская утварь.

Фото №3 Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов авторитета достойно завоёванного русским искусством литературой Фото №4 Мы не должны забывать о своём культурном прошлом о наших памятниках литературе языке живописи

В последние годы многие страницы истории переосмысливаются, поэтому мы проявляем корректность в отборе познавательного материала, учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка.

Работа патриотического воспитания реализуется по трем направлениям:

1. Работа с детьми;

2. Работа с родителями;

3. Методическое сопровождение.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с родным селом, его историей;

2. Знакомство с родным городом и Россией;

3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа;

4. Знакомство с былинными героями и их подвигами;

5. Знакомство с государственной символикой района, области, страны.

В процессе работы с детьми используются: игры – занятия, игры – развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии, экскурсии на предприятия города, чтение художественной литературы, занятий в школьном местном музее.

Педагог организует предметно-развивающую среду с учетом данного направления, ведет подборку художественной литературы, готовит презентации, посвященные памятным датам, разрабатывает конспекты игр-занятий и сценарии развлечений.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств

Фото №5 Народные отличия сохранятся и в веке если мы будем озабочены воспитанием души а не только передачей знаний
Публикации по теме:

«Как рассказать детям о войне?» Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду«Как рассказать детям о войне?» Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду «Как рассказать детям о войне?» «О подвигах – стихи слагают. О славе – песни создают. Герои никогда не умирают, Герои в нашей памяти живут»….

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в детском саду Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. «Любовь.

Патриотическое воспитание детей в детском саду Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду Нравственно – патриотическое воспитание детей в детском саду. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка Новобурасского района.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в семейном детском саду Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семейном детском саду. Воспитатель СДС Мартынова О. В. (Слайд 1) Прежде,.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Кадеты в гостях у дошкольников. У патриотизма многоженство разнообразных и неоднозначных трактовок, но самая распространенное определение.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Экскурсия в парк победы, беседы о войне, разучивание стихов, песен на военную тематику, изготовление открытки ветерану труда, концерт для.

Патриотическое воспитание в детском саду Введение “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Патриотическое воспитание в детском саду ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МБДОУ «САРГАТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3» В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черненок (УИ 1021391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД