Валентина Фуфаева
Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам
▼ Скачать + Заказать документы
Стандарт дошкольного образования содержит :
Общие положения
Требования к структуре программы
Требования к условиям
Требования к результатам
Настоящий Стандарт является Стандартом условий
психолого-педагогическим
кадровым
к предметно-пространственной среде.
материально-техническим и финансовым
Психолого-педагогические условия
Уважение к достоинству воспитанников
Соответствие всех воздействий возрастным особенностям детей
Публикация «Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам» размещена в разделах
Поддержка взаимодействия и самостоятельности детей в разных видах деятельности.
Возможности выбора
Защита детей от всех форм физического и психического насилия,
Взаимодействия с семьями воспитанников
Рекомендуемая наполняемость группы
от двух месяцев до 1,5 лет года
для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет
от 3-х до 5
от 5 лет и старше не более 8 человек
не более 16 человек;
не более 24 человек;
не более 26 человек;
Требования к кадрам : компетентности педагога
вовлечение детей в разные виды деятельности
недирективная помощь и поддержка детской самостоятельности
возможности для развития свободной игры детей
сотрудничество с семьями воспитанников:
взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, укрепления его здоровья, оказания консультативной и иной помощи.
Должны быть созданы условия для
Повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их профессионального развития
консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации
исключить перегрузки педагогов, снижающие индивидуальное внимание к детям
Требования к предметной среде
Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности
Гибкость игрового пространства
Полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей)
Вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала,
Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Требования Стандарта к результатам освоения программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования
не подлежат непосредственной оценке, и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей.
не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая аттестацию кадров, оценку качества образования и уровня развития детей
Характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования :
У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Участвует в совместных играх. Может договариваться, учитывать интересы и чувства других
Способен разрешать конфликты.
Инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности
Способность выбирать род занятий, партнеров.
Любознательность, интерес к окружающему
Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству
Владение разными формами и видами игры.
Творческие способности появляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.
Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
Способность к принятию собственных решений, опора на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Любит фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания
У ребенка складываются предпосылки грамотности.
Способность к порождению и воплощению разнообразных замыслов.
Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.
Положительное отношение к себе и к другим.
Подготовка к школе
Данные характеристики являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям стандарта целевые ориентиры предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности и готовности к школе.
В стандарте прямо не сказано учить или не учить читать и писать.
Ребенок должен быть готов к 1 четверти 1класса. А это значит: читать по слогам, писать прописные буквы, считать до 10.
Маршрут реализации ФГОС.
1. Программа детского сада.
2. Рабочая программа.
Раз в три месяца методист проверяет рабочую программу.
В программе должны использоваться все виды детской деятельности.
Профессиональный стандарт будет готов к реализации 2020 года.
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Данные образовательные области не являются предметными областями. Это условное деление. В сетке занятий не пишутся.
Изменится в новом году рейтинговый лист.
С 1сентября изменения в аналитической работе эксперта. Каждый эксперт должен пройти курсы. Эксперт сразу получает 50 баллов.
Аттестация будет проходить с учетом квалификации:
Воспитатель-наставник, воспитатель-аналитик, воспитатель, рекомендуемый на конкурс «Воспитатель года».
В камеральной таблице у воспитателя должно проходить 1 направление.
В п. 3.4. камеральной таблицы посетил семинар и применил.
Работаем по программе «Детство сада».
Программа должна быть актуальной, доступной и выполнимой.