Елена Тарасенко
Новые формы соучастия педагогов и родителей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Новые формы соучастия педагогов и родителей в ДОУ
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации является одним из современных требований. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит целенаправленную работу с родителями посредством организации мероприятий как в виде традиционных, так и инновационных форм. Одной из таких форм мы выбрали проведение «Семейного дня» посредством «СпАртианских игр». Тема здоровья является приоритетной, а СпАртианские игры, это новая модель спорта для различных групп населения (люди разного пола, возраста, физического состояния и т. д.).
Публикация «Новые формы соучастия педагогов и родителей в ДОУ» размещена в разделах
Идея игр, как новой соревновательной модели спорта для всех впервые была сформулирована профессором, доктором философских наук, президентом Координационного комитета спартианского движения В. И. Столяровым в рамках разработанного им в 1990 г. проекта под названием «СпАрт» («SpArt», которое производно от трё х английских слов: «Spirituality» - духовность, «Sport» - спорт и «Art» - искусство.
СпАртианские игры, как и другие игры, в первую очередь ориентированы на то, чтобы обеспечить активный, творческий отдых и общение участников. Данная форма позволяет установить контакт с родителями в неформальной обстановке, привлечь их внимание к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку создаются условия, где каждый участник может попробовать свои силы и проявить свои способности в различных видах деятельности – спорте, искусстве, техническом творчестве и др. В результате устанавливаются партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами. Для организации и проведения мероприятия мы составили четкий план, назначили ответственных среди родителей и педагогов за выполнение конкретных задач. Наше мероприятие проводилось во Всемирный день здоровья, поэтому все задания совместной деятельности детей и родителей были связаны со спортом и здоровым образом жизни.
В назначенное время всех гостей радостно встречал Дружок - герой из мультфильма «Барбоскины». Главный герой познакомил участников с историей игр, сделал «СпАртианскую разминку», провел игру на командообразование среди детей и их родителей ( образовались две команды: «Медведи» и «Чебурашка») и отправил выполнять задания.
На I этапе – «Интеллектуальном» - игрокам необходимо было проявить свою эрудицию. Ответственной была мама одной из воспитанниц детского сада. Вся работа на данном этапе была продумана ею до мелочей. Пока некоторые члены команд решали кроссворды или ребусы, другие отвечали на вопросы и отгадывали загадки, складывали пазлы, называли пословицы, связанные со спортом.
II этап «Творческий» - позволил выявить творческие способности участников. Командам были предложены листы ватмана, канцелярские принадлежности и картинки. С помощью жеребьевки определили, какая из команд будет создавать плакат «Наше поколение выбирает СПОРТ!», а какая «Мы за здоровый образ жизни!». Модератором на этом этапе был старший воспитатель. Родители совместно с детьми обсудили, что будет изображено на их плакате, распределили кто, что будет делать. По завершению работы капитаны команд презентовали на суд жюри и соперников свою работу.
III этап «Спортивный» помог не только продемонстрировать свои достижения в спорте, но и создать море положительных эмоций! Под руководством папы и главного героя Дружка, команды соревновались в спортивных состязаниях, но с измененными правилами (доступными для любого человека независимо от уровня подготовки) : «Гонка мячей», «Полет на ядре», «Меткий баскетболист».
Наши «СпАртианские игры» закончились рефлексией «Здесь и сейчас!». Стоя в кругу и перекидывая друг другу мяч, все участники высказывали своё мнение о том, что им понравилось и почему:
Родители познакомились со здоровьесберегающими технологиями, проводимыми в детском саду (утренняя зарядка, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, занятия из серии «Здоровье» и многое другое).
Дети получили бурю положительных эмоций от времени, проведенного совместно с родителями. В ходе спортивного мероприятия реализована возможность по формированию мотивации на здоровый образ жизни, а также восприятия здоровой конкуренции.
Педагоги помогли родителям увидеть их значение в становлении ребенка как личности. Познакомили с правилом: взрослый в общении с детьми должен придерживаться положения «НЕ рядом, НЕ над ним, а ВМЕСТЕ!»;
Открыли для себя новую форму проведения «Семейного дня».
«СпАртианские игры» закончились победой команд. Каждый проявлял свои способности в разных видах соревнований и становился победителем, прежде всего для себя, а затем и для команды. Все участники игры были награждены медалями.
В заключении хочется сказать, что новые формы соучастия для педагогов и родителей в детском саду имеют множество преимуществ, таких как повышение эффективности воспитания и обучения детей, создание доверия и поддержки между родителями и педагогами.