Инна Козлова
Консультация для учителей «Новые роли педагогов РФ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для учителей
Вызванный коронавирусом кризис стал драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности.
Пандемия выдвинула требования к педагогу нового поколения - владеть цифровыми компетенциями, быть гибким, способным адаптировать урок к любым условиям и форматам, уметь держать внимание аудитории в любой ситуации.
Российская система образования и так успешно развивавалась,не стояла на месте.
Но остро появились новые запросы к системе образования.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Глубокое проникновение гаджетов и интернета в повседневную жизнь, растущая популярность концепции непрерывного обучения и набирающий обороты формат blended learning — лишь некоторые из факторов, трансформирующих традиционную модель взаимодействия между педагогом и учеником.
Вместе с образованием развивается наш язык: словарный запас педагога пополняется западными заимствованиями. Кто такие учителя- тьюторы, коучи,менторы и т. д? Давайте сегодня разберемся в специфике каждого из них.
Учитель-наставник:
Смешанное обучение, или blending learning (сочетание онлайн и офлайн-форматов) — подход не новый. На Западе он практикуется уже достаточно давно.
На первый план здесь выходит индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого обучающегося. Преподаватель выступает в роли компетентного наставника, чья главная задача — понять запросы и особенности ученика, чтобы предложить ему персональную траекторию освоения материала.
Учитель - тьютор:
Учитель - тьютор (англ. - наставник) существует в России уже более двадцати лет. Однако до сих пор не всем понятна его роль в образовательном процессе. Тьюторы не учат и не оказывают психологическую поддержку. Главная задача тьютора — сопровождение. Он помогает ребенку выстроить собственную образовательную программу, исходя из его личных целей. Тьюторы помогают детям адаптироваться к новой ситуации, будь то перемена школы или переход на новую ступень обучения. Они помогают сформировать собственный образовательный запрос у ребенка, его цель и методы её достижения. Задача тьютора – поддерживать интерес ребенка к развитию и обучению. Тьюторы на Западе работают не только в школах, к их услугам прибегают и взрослые люди. Они необходимы на пути профессионального роста в любой сфере и любом возрасте.
Учитель-координатор:
Онлайн-обучение дает ученику и его родителям больше контроля над процессом: значительная часть материала отдается на самостоятельное освоение, что позволяет выбирать удобные график и темп работы, а также последовательность тем и их выбор. В результате преподаватель из фигуры диктующей, что именно делать на уроке, превращается в координатора, чья задача — сопровождать процесс, отслеживая успехи учащихся и корректируя школьный курс в соответствии с ними. Иначе говоря, ответственность за усвоение материала отдается ученику, педагог же помогает идти в нужном направлении, останавливаясь только на проблемных моментах.
Коуч:
Коуч (англ. - тренер) также относятся к сопровождающей деятельности. В отличие от тьюторов, коучи не осуществляют поиск цели и интересов обучения ребенка или взрослого. Коучи работают с целью: развивают сильные стороны ученика, ищут более эффективные способы достижения цели. Поэтому часто по-русски их называют «тренерами успеха».
Главная задача коуча – повысить КПД ученика, привести его к успеху в личной или профессиональной жизни.
Ментор :
Ментор (англ. - воспитатель) – это старшие и опытные профессионалы, которые помогают в карьере, дают полезные советы и смотрят на профессиональную деятельность «ученика» со стороны. Ментор – это источник ценных связей, он помогает с проблемами, которые возникают у учеников. В сфере образования менторство будет полезно для молодых учителей и школьников, переходящих на новую ступень обучения. Для них будет полезны связи и опыт старших товарищей. Чем-то менторство напоминает институт наставничества, существовавший в СССР.
Учитель- трендсеттер :
Понятие "трендсеттер" в 1903 году ввел французский социолог Габриэль Тард, который изучал пути распространения инноваций в обществе и выявил, что некоторые люди усваивают их быстрее других. Трендсетер- это инноватор, воспринимающий новые идеи или тренды раньше других и своим примером внедряющий новшество в массовое использование.
В чем заключается работа трендсеттеров:
1. Постоянный сбор информации в разных сферах жизни, таких как образование,наука, политика, экология, культура, отслеживание настроений в обществе по всему миру.
2. Анализ информации + интуиция = прогнозирование новых тенденций.
3. Выражение новых тенденций посредством визуального материала, так называемых мудбордов, трендбуков, статей, тематических видеоматериалов.
Учитель - медиатор:
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации (примирения):
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.