Уколова Наталья
Новогодняя мастерская для родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя мастерская для родителей и детей :
«Новогоднее украшение».
Цель:
приобщать родителей к изготовлению поделок вместе с детьми;
создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки к Новому году.
обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада.
Задачи:
Публикация «Новогодняя мастерская для родителей и детей» размещена в разделах
Работать в тесном контакте с семьей.
Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей.
Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.
Ход мероприятия.
Когда то в былые времена наши мамы прикладывали много усилий для подготовки к Новому году. В каждом доме стояла живая ёлочка, украшали её ёлочными игрушками, конфетами, орехами, делали снежок из ваты, из бумаги вырезали снежинки, а под ёлочку ставили пластмассового или бумажного Деда Мороза. Многие украшения изготавливали в ручную всей семьей.
Шли годы, и многое изменилось, новогодних ё лочных игрушек стало такое множество: от самых простых до эксклюзивных дорогих, большое разнообразие ёлочных гирлянд и новогодних сувениров. Большинство людей перестали делать украшения своими руками, а зачем если в продаже появилось такое множество гирлянд, мишуры, ёлочных игрушек.
Сегодня вы со своими детьми сделаете новогоднее украшение. Самостоятельное изготовление украшения это очень увлекательный и незабываемый процесс потому, что ни одна даже самая дорогая игрушка не принесёт ребёнку той радости, восторга, впечатлений из детства, как игрушки и украшения сделанные своими руками, или сделанные вместе с мамой и папой. Эти чувства праздника, радости ребенок будет вспоминать долгое время.
При изготовлении поделок часто используют материалы, такие, как бумага (альбомную, бархатную, обложечную, обойную, афишную, копировальную, пергаментную, оберточную бумагу). Виды бумаги отличаются друг от друга, по толщине, плотности, окраске, назначению.
Дети любят работать с цветной бумагой различных оттенков, которая легко режется, поддается сгибанию, склеиванию.
Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей некоторых деталей поделки на начальных этапах работы.
Клей нужен для того чтоб приклеивать элементы поделки.
В качестве дополнительных материалов можно использовать фанеру, кремни, гальку, мелкие камни, косточки от винограда, леску, щетинки.
Как организовать работу?
Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, а также дальнейшее их расширение и изменение. Одновременно следует пробуждать интерес детей к предстоящей работе. Ребенок, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые (воспитатель, няня) возникает естественное желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом (например, сделать подарок маме, бабушке к 8 Марта, смастерить игрушки для малышей, гирлянды для украшения групповой комнаты и т. п.).
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Предварительный или ориентировочный.
Исполнительный.
Первый этап - анализируем поделку, которую предстоит смастерить. Подбираем необходимый материал, инструменты.
Для изготовления новогоднего украшения нам понадобится: заготовки из цветной бумаги и картона, клей, ножницы, ватные диски, вата.
Второй этап – родители совместно с детьми приступают к непосредственному изготовлению поделки.
Необходимые условия.
Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.
Предлагаю начать работу.
Родители садятся напротив своих деток и начинают делать поделку.
Ход работы:
Рассматривание образца - «Из каких частей состоит поделка? Из какого материала изготовлена поделка? Какой еще материал можно использовать для изготовления такого украшения? Из какого другого материала можно смастерить отдельные детали поделки?»
Анализ предстоящей работы над украшением.
Уточняются основные этапы работы: в какой последовательности изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала; как создают части игрушки (какие для этого совершают трудовые операции, какими инструментами, как соединяют части и детали, демонстрирует весь процесс работы над украшением от начала до конца и показывает, как она создается. Показ работы над каждой частью, деталью поделки, способов их соединения сопровождается объяснением.
Изготовление поделки.
Поделка готова. Участники делятся опытом изготовления.
Каждому участнику мероприятия предлагается сфотографироваться для выставки вместе с поделкой.
Заключительное слово.
Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия. Только совместный труд воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.
Дошкольники очень любят мастерить вместе с родителями.
Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
Вот и подошёл к концу наш мастер – класс. Такие игрушки можно повесить на ёлку или кому-нибудь подарить. Ведь так приятно на Новый Год получить подарок, сделанный своими руками. С наступающим новым годом!
Желаем всем удачи!
Список литературы
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
Партнерство дошкольной организации и семьи. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. 2016 г.
Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. — М. ; Просвещение,2015 г.
Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. — М. : ТЦ СФЕРА, 2017 г.