гульсина гареева
Конспект ООД «Новогодняя елочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гареева Гульсина Камильевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Новогодняя елочка»
Рисование на тему «Новогодняя елочка» с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми и здоровьесберегающих технологий.
Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год»;
2. Учить детей отражать в рисунке яркие события прошедших праздников;
3. Учить рисовать елочку, проводя прямые и наклонные линии;
Публикация «Конспект ООД „Новогодняя елочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
4. Развивать воображение, творческую самостоятельность и мелкую моторику рук;
5. Учить накладывать цвета на цвет;
6. Учить использовать способ тычка клеевой кисточкой для создания фактуры предмета.
Материал: картина «Наряжаем елку», альбомный лист, краски, кисточки для рисования и клея, салфетки.
Ход занятия. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель задает загадки:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
И зимой и летом одним цветом (ёлка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная! (ёлка)
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Наряжаем ёлку». Потом ведет беседу с детьми.
Закончились праздники. Прошли Новый год и Рождество. Какие были подарки, сюрпризы. И самой главной гостьей была на этих праздниках зеленая красивая ёлка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему выбрали зеленую елку?
Ответ детей.
Физ. минутка. «Я мороза не боюсь»
Сегодня мы будем рисовать праздничную елку, но прежде чем мы приступим к работе - разомнемся.
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладошки)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Знают, надо не зевать (хлопаем в ладошки)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
Ну, дети, молодцы, а теперь будем рисовать ёлочку. Чтобы ёлочка получилось ровненькой, рисуем мокрой кисточкой треугольник с помощью наклонных линий. Посмотрите, как будем рисовать, посередине листа проводим ствол, оставляя место для макушки, где у нас будет украшение.
Ствол должен быть прямым, веточки – сверху короткие, книзу – длинные, надо стараться рисовать так, чтобы веточки не выходили за контуры треугольника. Чтобы веточки получились колючие и пушистые, используем сухую клеевую кисть (метод тычка). Украшать ёлку игрушками будем – только по высохшей поверхности и сначала ветки огоньками, шариками, потом верхушку.
Воспитатель: пока наши рисунки сохнут, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики. (Ритмичное качание мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять. (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про ёлочку.
Гнутся ветви мохнатые вниз, к головкам детей,
Блещут бусы богатые переливом огней.
Шар за шариком прячется, а звезда за звездой.
Нити светлые катятся, словно дождь золотой.
Поиграть, позабавиться собрались дети тут.
И тебе, ель красавица, свою песню поют.
Р. Кудашова
Теперь наши готовые рисунки выставим на стенд и будем любоваться нашими нарядными елочками.