Елена Нестерова
Рисование «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Новогодняя елка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная.
Цели: Учить передавать характерные особенности ели: дерево хвойное, хвоя- иголки зеленого цвета (на концах оттенок светлее, в глубине темнее, ствол стройный, прямой, ветви мохнатые, вверху- короче, внизу длиннее. Упражнять в умении рисовать хвою отдельными мазками или штрихами, зигзагом, цветным пятном (треугольной формы)Продолжать учить пользоваться цветом, как средством выразительности, передавая образ елочки. Совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания на палитре. Учить передавать цветом свое отношение к изображаемому.
Публикация «Рисование „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
Планируемые результаты: передает характерные особенности ели. Умеет рисовать хвою отдельными мазками или штрихами, зигзагом, цветным пятном (треугольной формы). Пользуется цветом, как средством выразительности, передавая образ елочки. Получает дополнительные цвета путем смешивания на палитре. Передает цветом свое отношение к изображаемому.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением елей, иллюстраций, репродукций. Чтение сказки Л. Чарской «Новогодняя елка»
Материал: восковые мелки, гуашь
Индивидуальная работа: - упражнять в умении менять положение руки соответственно характеру движения (зигзаг)
- упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета
- упражнять в умении регулировать размах движения
Словарная работа: ель, хвойная, мохнатая, колючая, пушистая
Гимнастика для глаз: «Вот стоит большая елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки,
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу берлога мишки,
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.
Содержание: Чтение сказки Л. Чарской «Новогодняя елка»
- Приближался Новый год. Елки в лесу прихорашивались. Каждая мечтала стать королевой Новогоднего бала. Ее бы украсили игрушками, в ее честь звучала бы музыка, вокруг танцевали гости. Какое это счастье! Королевой елочкой выберут меня,
- говорила одна из них. – Я самая высокая.
А я самая стройная, - заявляла другая.
А я самая пушистая,- утверждала третья.
А я и самая стройная, и самая высокая, и самая пушистая,- щебетала четвертая.
Так они спорили весь день, пока вечер не погружал их в сладкий сон, и в сновидениях сбывалась мечта каждой. А утром лес просыпался от их споров. Только одна елка всегда молчала. Нижняя ветвь ее была сломана и беспомощно висела. Маленькая косуля приходила к ней каждый день. Вот и теперь она стояла рядом, прислушиваясь к разговору.
С елочкой однажды приключилась ужасная история. Косулю преследовал тигр, косуля не знала куда ей спрятаться. Казалось, ей не спастись, она выбивалась из сил и тигр вот-вот настигнет ее. Когда тигру оставался до косули только один прыжок, елочка раскрыла свои ветви и укрыла бедняжку. Тигр, наткнувшись мордой на колючую хвою, взревел от боли и гнева. Елка застонала- ее самая красивая нижняя ветвь надломилась, но косуля была спасена.
Понравилась вам сказка?
Все ли елочки были одинаковыми по характеру? Опишите их (описание 1-4 елочек)
А что вы можете сказать про елку, которая молчала (скромная, добрая, отзывчивая)
Предложить выбрать каждому королеву праздника - елочку и нарисовать ее. Каждый выберет ту елочку, которую посчитает достойной стать украшением праздника, в честь которой бы звучала музыка и танцевали дети и гости.
Нарисуйте елочку так, чтобы каждый, кто увидел ваш рисунок, мог понять, какая елочка, мог почувствовать ее характер. Используйте знакомые способы рисования хвои дерева. (Можно при затруднении вспомнить: зигзаг, штрих, цветное пятно- треугольник) Не забудьте цветом показать, что иголки на концах светлее, в глубине темнее. При рисовании восковым мелком как это можно показать (Используя сильный или слабый нажим)