Ксения Мельникова
Новогодний проект по образовательной области «Музыка» «Ёлочка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в первой младшей группе
«Ёлочка- малышка»
В подготовке и реализации проекта приняли участие :
-Музыкальный руководитель Мельникова Оксана александровна
- Музыкальный руководитель Ханазарова Влада Олеговна
-Воспитатели младших групп №1; №2; №11 МБДОУ № 29 «Малышка» :
- Дети младших групп
2016г.
Цель проекта :
Эмоционально подготовить детей к приближающемуся празднику, активировать мотивационную сферу детей.
Задачи:
Публикация «Новогодний проект по образовательной области „Музыка“ „Ёлочка-малышка“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
• Формировать бережное отношение к природе
• Учить не бояться сказочных героев
•формировать представления детей о новогодней елке, дедушке Морозе, Снегурочке.
•развивать речевые и певческие навыки
•привлекать родителей к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
•закладывать основы праздничной культуры.
Актуальность проекта :
Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. В процессе реализации проекта предполагается что дети почувствуют себя не просто зрителями приготовленного для них новогоднего праздника, но и полноправными участниками, творцами, помощниками, на равнее с Дедом Морозом и снегурочкой. Проект позволит создать положительную мотивацию во всех видах деятельности, посвящённой новогодней тематике, ведь всё, что дети будут делать- они будут делать для спасённой ими ёлочки, которая в результате их стараний будет расти с каждым днём всё выше. А совместная деятельность детей, родителей и педагогов сближает и учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели (с 01.12.2016г. по 14.12.2016г)
Участники проекта : Музыкальные руководители, педагоги, дети первой и вторых младших групп, родители.
Предварительная работа:
• Подбор музыкального и игрового материала, написание сценариев.
• Организация предметно-развивающей среды
• Подбор иллюстраций, сюжетных картинок и картин по теме, а также подбор соответствующей литературы для чтения, дидактических игр
• Праздничное украшение зала, групп.
Прогнозируемые результаты проекта :
• В ходе проекта дети проникнутся тёплыми чувствами к героям новогоднего праздника, к ёлочке- малышке, спасённой ими от зимней стужи, исчезнет страх перед большим скоплением людей и новогодними персонажами.
• Раскроются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта :
• Показ интрерактивного кукольного спектакля «Ёлочка- малышка»
• НОД, познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения
• Участие в новогоднем утреннике
Программное содержание:
•. Воспитание внимательного слушателя, активного участника действия.
• Развитие чувства ритма.
• Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ориентирования в пространстве.
• Обогащение активного словаря, развитие связной речи, певческих и танцевальных навыков
Проблемная ситуация:
Ёлочка замёрзла. Нужно ей помочь.
Реализация проекта :
1. Показ кукольного спектакля «Ёлочка-малышка» Далее НОД строится вокруг ситуации спасения ёлочки, детям предлагается сделать для неё украшения, выучить для неё стихи, спеть песенку, в результате чего ёлка каждый день «подрастает» (меняется на другую по выше)
2. Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок
3. Разучивание стихов, песен к новому году.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки»
5. Создание выставки «Новогодняя игрушка»
6. Совместная работа детей с родителями дома
7. Дидактические игры.
8. Проведение новогоднего утренника.
Содержание проектной деятельности :
1 декабря: Показ интерактивного кукольного спектакля «Ёлочка - малышка».
В ходе спектакля дети знакомятся с новогодними персонажами- Дедом Морозом и Снегурочкой, вместе с ними радуются первому дню зимы, играют в снежки, танцуют, ищут маленькую ёлочку, которая должна вырасти из семечка, посаженного Дедом Морозом. Благодаря стараниям детей- ёлочка находится, но ей очень холодно, заяц и медвежонок стряхнули снежок, которым Дед Мороз укрыл ёлочку от холода. Налетели метели….Дети решают отправиться в сказку и позвать ёлочку к себе в детский сад. Ёлочка соглашается. Дети гладят её по очереди, говорят ей ласковые слова, ёлочка знакомится с каждым из них. Дети решают, где именно будет жить их ёлочка, а чтобы не было скучно- приносят ей из группы любимые игрушки. С этого момента ёлочка начинает расти.
Далее, в процессе НОД ёлочка становится её непосредственной участницей. Она «радуется» (машет веточками) успехам детей, растёт прямо на глазах. Дети приносят ёлке свои подарки- результаты НОД, проводимой в группах (рисунки, сделанные своими руками игрушки, украшения) С каждым днём елочка становится всё выше, и вот наступает день, когда дети заходят в зал и видят огромную ёлочку, до самого потолка, а на нижних ветках висят украшения, которые дети делали своими руками. Нет сомнений, это та же самая ёлочка, она выросла благодаря их участию. И теперь нарядная пришла на новогодний праздник.
Содержание НОД образовательной области «музыка» :
-Пение: : «Снег-снежок»; «Мы тебя так долго ждали»; «Маленькой ёлочке холодно зимой»; «Пришла к нам в гости ёлка» ; «Ёлочка стояла. Стройной вырастала»
-Музыкально-ритмические движения : «Санки», «Лодочка» Т. Сауко (упражнение в парах, «Научим ножки танцевать» Г. Вихаревой, «Ах вы, сени» (р. н. п., «топотушка»)
- Танцевальное творчество:«Танец снежинок», «танец зверушек», «хоровод вокруг ёлочки», «танец с фонариками»
-Слушанье музыки : «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского, «Снежная песенка» Н. Львова-Компанейца, «Наща ёлка хороша» Л. Олифировой
- Музыкально-дидактические игры : «Снежинки и ветерок», «Хлопай в такт», «Ритмическое эхо»
-Музыкально-игровое творчество : «Покрывало матушки Зимы»; «Зайки и лисичка» ; «Мишка- лежебока».
Ожидаемый результат проекта :
Выставка детских рисунков. Выставка поделок «Новогодняя фантазия». Праздник «Новый год!». «С новым годом!» - поздравительная стенгазета для родителей. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с елочкой. Родители стали заинтересованы в жизни группы.
Новогодний спектакль для детей младшего дошкольного возраста
Ёлочка- малышка
Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал, становятся стайкой.
Муз. р.
Смтрите ребята, к нам пришла зима! Всю землю снегом запорошила, много сугробов намела! А как падает снежок? (дети показывают) А как метелица метёт? А в снежки мы умеем играть? Как мы снежки бросаем? Правильно, вот так! Давайте с вами песенку про снежок споём! Выходите все скорее сюда!
Песня с движениями «Снег- снежок»
Снег-снежок, снег-снежок, «подметаем» руками внизу
По дрожке стелется
Снег-снежок, снег-снежок, вверху
Белая метелица
Снег-снежок, снег-снежок, хлопаем
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, показываем лаошки
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, лепим снежки
Вместе поиграем,
и друг в друга снежки бросаем
Весело бросим.
Нам тепло во дворе, показ
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Муз. Рук.
Ой, ребята. Смотрите, тут корзина, а в ней снежки! Давайте мы в них поиграем! Будем снежки друг в друга бросать!
Игра в снежки
А теперь соберём их все в корзинку!
Музыка волшебная в гости всех зовёт,
Садитесь по-удобнее, всех нас чудо ждёт!
Дети садятся на стульчики
Стало всё белым- бело,
Белым снегом замело
Скоро в гости к нам придёт
Добрый праздник- новый год!
А хотите знать, где сейчас дедушка Мороз и чем он занят?
Хлопнем в ладошки,
Топнем на дорожке,
Сказка поскорей начнись, дед Мороз появись!
На ширме появляется Дед Мороз
Дед мороз:
Шёл по лесу Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз
Важно поднял красный нос, красный нос…так…
Выбегает Снегурочка
Снегурочка: Здравствуй дедушка! О чём задумался?
Дед Мороз: Да вот…посадил я весной на этой полянке еловое семечко…
Снегурочка: А для чего, дедушка?
Дед Мороз: А для того, внученька, чтобы выросла из этого семечка ёлочка!
Снегурочка: А для чего, дедушка?
Дед мороз: Да ведь праздник скоро, Новый Год! Возле ёлочки дети заведут хоровод, и мы с тобой к ним в гости пойдём. Повеселимся с ними и подарки раздадим!
Снегурочка: Ах как интересно! Как весело! А где же твоя ёлочка?
Дед мороз: Давай, Снегурочка вместе искать! Сугробы высокие, снега глубокие, а наша ёлочка ещё маленькая, совсем крохотулечка!
Снегурочка: А давай, дедушка, мы ей песенку споём! Услышит её ёлочка, помашет нам веточкой- мы её и увидим!
Где ты, ёлка- ёлочка, зелёная иголочка
Ёлка, нам покажись, ёлка, с нами подружись!
Из-за сугроба медленно появляется маленькая ёлочка
Дед мороз и Снегурочка: Здравствуй наша хорошая! Здравствуй наша пригожая!
Исполняют 2 куплета песни «В лесу родилась ёлочка», укутывают ёлку снежком
Дед мороз: Ну вот! Снежком тебя укрыли, чтобы ты не замёрзла, наша ёлочка! Не скучай! Поскорее подрастай!
Уходят
Муз. рук. Осталась ёлочка одна в лесу. Да нет, кажется не одна…
Появляются заяц и мишка. Под музыку они прыгают вокруг ёлочки, играют, стряхивают снежок с веточек…уходят
Муз. рук. Ах какие озорники зайчик и мишутка! Прибежали, поиграли, весь снежок с веточек стряхнули…А тут налетели злые ветры- метели, захотели напугать нашу ёлочку…
Ёлочка дрожит
Замёрзла ёлочка- крохотулечка, продрогла до последней иголочки!
Ах, были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке!
Застучала бы она каблучками!
Поплясала бы она вместе с нами!
Надо ёлочку скорее спасать!
Может нам её из сада забрать?
Давайте-ка детки, пойдём в волшебный лес за ёлочкой, скорее возьмём её в детский сад и обогреем!
«По зимним дорожкам» Парахневич
Дети останавливаются стайкой перед ширмой
Муз. Рук. Поглядим на ёлочку ласковыми глазками! Улыбнёмся! Рядышком постоим немножко,позовём с собою маленькую ёлочку! (дети подзывают ёлку ладошками) И протянем ей тёплые, добрые ладошки! (протягивают руки к ёлке).
Музыкальный руководитель берёт ёлку с ширмы и по очереди кладёт её в руки каждому малышу, ёлоча здоровается с детками, они называют ей своё имя, нежно гладят.
Отогрелась наша ёлочка в руках у ребят, повезём мы её в детский сад! («Едут на саночках» по кругу, останавливаются)
Вот как хорошо! Тепло ёлочке в нашем зале и весело! Давайте мы для нашей гостьи песенку споём!
«Ёлочка стояла»
Ёлочка стояла, стройной вырастала дети встают на носочки, руки верх
Вот такой, вот такой, стройной вырастала Машут руками вверху
Жил под ёлкой зайка, зайка – побегайка Показывают заячьи ушки
Вот такой, вот такой, зайка – побегайка Прыгают
Как увидел волка- спрятался за ёлку, Приседают, «прячутся»
И сидит, и молчит, спрятался за ёлку Палец ко рту «тссс»
Как увидел мишку- выглянул зайчишка, Встают, руки в стороны
Стали в ладушки играть заинька и мишка Хлопают
Ёлочка стояла, ветками махала Машут руками вверху
И с тобой, со мной, тихо подрастала. По тексту
Муз. рук. А хотите я вам по-секрету что-то скажу? Ёлочка эта не простая. Дед Мороз- волшебник, и ёлочка наша тоже волшебная! Если у нас ей будет хорошо- подрастёт она к празднику. Станет большой- при большой! Вооот такой! А когда ёлочке хорошо и весело бывает? Когда её песнями развлекают, когда её плясками забавляют и не обижают. Будет у нас ёлочка жить-поживать, вместе с нами новый год поджидать!
Вместе с детьми решают где будет ёлочке удобнее в музыкальном зале, прощаются с ёлочкой, выходят.