Daxa
Проект «Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе детского сада
на тему: Новый год
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь.
Публикация «Проект „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Мы нередко вспоминаем, как отлично было в нашем детстве, какие отличные были праздничные дни в то время. Так, собственно что же не дает нам – зрелым, устроить незабвенным, праздничек для наших детей? Дабы повзрослев, они вспоминали свое младенчество, как самое счастливое время в жизни. Какой праздничек способен совместить зрелых и детей? Единый праздничек, объединяющий всех людей на планетке – это праздничек Свежий год.
Малыши дожидаются с нетерпением рождественских чудес, сообщают послания Деду Холоду, готовятся, как имеют все шансы. Опекуны также, со своей точки зрения, готовятся к данному торжеству. Задачка воспитателей совместить ребят и опекунов, в едином креативном процессе, с целью сотворения в группе атмосферы рождественского торжественного волшебства. Интерес совокупным творчеством обеспечит комфортабельную, чувственно – благополучную быт в группе, станет содействовать развитию способностей коммуникативного общения, сотрудничества.
У малехоньких почемучек появляется множество вопросов: «Где проживает Дедушка Мороз?», «Почему мы наряжаем как раз елку?», «Почему на маковке елки звезда?» и т. п. Осуществление предоставленного плана учитывает исследование, сбережение и воплощение обыкновений празднования Свежего года, собственно что может помочь ублаготворить познавательный внимание ребят к данному торжеству, и их надобность к творческой работы. В ходе работы над планом, дошколята отыщут ответ на все интересующие их вопросы, научатся делать рождественский декорации, получат вероятность для удачной самореализации, сумеют прочуять историю фурора.
Неувязка важная для ребят, на заключение которой ориентирован план:
В ходе проведения разговора с ребятами «Что за праздничек Свежий Год? И как мы станем снаряжаться к данному празднику?» обнаружилось, собственно что вопросов у дошкольников более чем ответов. Малыши понимают, собственно что надо наряжать елку, но не понимают, отчего как раз елку. Все дошкольники понимают, собственно что надобно декорировать личный дом, группу, возможно устроить декорации и презенты собственными руками, но как это осуществлять в действительность, ответить затрудняются. В итоге разговора дошкольники приехали к выводу – Дабы отлично приготовиться к Новогоднему торжеству, в начале мы обязаны отыскать ответы на все интересующие нас вопросы, выучиться создавать рождественский декорации и презенты собственными руками и украсить собственную группу, приготовить увлекательное Рождественское представление и пригласить собственных опекунов, дабы обрадовать их. Делему плана мы определили так: Мы желаем рождественского волшебства и праздника? Означает, нам всем надо поработать. Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок;
3. Проведение новогоднего праздника.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Участие специалистов:
Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение, постановка танцевальных номеров, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Формы реализации проекта :
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление уголка родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Русские праздники и русские традиции», «Здравствуй зимушка – зима», «Новогодний праздник».
Беседы:
«Как отмечали новый год на Руси?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» .
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;
Чтение и заучивание стихотворений: по содержанию сценария новогоднего утренника;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Дворец Деда Мороза», «Наша нарядная елка», «Новогодний город».
Аппликация:
«Веселый новогодний хоровод», «Наш веселый снеговик».
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние шарики».
Художественный труд:
Елочные украшения из цветной бумаги «Елочные шарики, «Улыбчивая снежинка»,
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) и групповой комнаты.
Тематические раскраски.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Как не испортить праздник», «Приятней дарить, чем получать».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин перед Новым годом».
Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза»
«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке
Развлекательные новогодние игры
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями с детьми новогодних поделок;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.
III этап - Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок;
2. Новогодний праздник.
3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.