ЕЛЕНА ВАСИЛЕЦ
Новогодний праздник для подготовительной группы «Новый год в царстве царя Гороха»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№ 27 «Золотая рыбка» города Обнинска
Новый год в царстве царя Гороха
(Новогодний праздник
для старшего дошкольного возраста)
Авторский сценарий
музыкального руководителя
высшей категории
Василец Елены Степановны.
2020 г.
Публикация «Новогодний праздник для подготовительной группы „Новый год в царстве царя Гороха“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создание условий для развития положительных эмоций у детей в
процессе музыкального праздника.
Задачи: Расширять: музыкальные знания детей ;
Формировать: навыки художественного исполнения различных
образов;
артистическое мастерство;
коллективную творческую деятельность.
Развивать: танцевальное и игровое творчество; умение выразительно передавать образы в движениях,
согласовывая их с характером музыки, темпом,
динамическими оттенкам;
коммуникационные качества детей.
Музыкальный материал: «Елка, шарики, хлопушки» муз. А Пряжникова,
«Новогодний бал» муз. и сл. А. Евтодьевой,
«За рекой волшебный лес» муз. А. Евтодьевой,
сказочная музыка, фанфары для Царя,
«Зимняя песенка» сл. и муз. А. Евтодьева,
музыка для Несмеяны,
«Приокская кадриль», фонограмма звука ветра,
«Новогодняя песенка» муз. Л. Титовой,
«Танец снежинок» на музыку В. Андреевой «Кружево-Зима»,
Игра «Зимушка-Зима»,
«Конькобежцы» муз. Э. Вальдтейфеля,
Р. Н. М. «Ах. Вы сени»
Костюмы взрослые: старик Хоттабыч, Дед Мороз, Емеля.
детские: Сорока, Метелица, слуга, царь Горох, царевна Несмеяна,
Снегурочка, Петрушки по количеству мальчиков, Снежинки
по количеству девочек.
Атрибуты: письмо, свиток, трон, кувшин, коробка, воробей, кукла, 3 стакана,
кувшин с водой на подносе, погремушки для Петрушек, голубые
платочки для снежинок, печка, пирожок, балалайка.
Ход праздника:
Елка не горит.
Звучит музыка «Елка, шарики, хлопушки» муз. А Пряжникова
Дети вбегают в зал, исполняют танцевальную композицию.
Вед: Волшебный праздник настает,
Его мы ждали целый год.
Всех поздравляю с Новым годом!
Пусть счастья всем он принесет!
1 реб: Пусть Новый год, который мы встречаем,
Счастливым годом в нашу жизнь войдет!
И все хорошее, о чем мечтаем,
Свершится, сбудется, придет!
2 реб: Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 реб: Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят впереди.
4 реб: Елка у нас высока и стройна, очень красиво сверкает она
Блеском огней и снежинок, и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост.
Дерева лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош.
5 реб: Новый год! Новый год! Музыка плясать зовет!
Пусть кружится возле елки новогодний хоровод!
Дети исп. «Новогодний бал» муз. и сл. А. Евтодьевой
Влетает Сорока
Вед. : Поглядите-ка, Сорока!
Ну, Сорока, как дела?
Да ты с сумкой почтальона!
Что же ты нам принесла?
Сорока: (показывает письмо)
Вам пришло письмо одно,
Очень странное оно
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
То письмо – не на листке,
А на чистеньком снежке.
Вед. : Сейчас мы посмотрим, что это за посланье. Спасибо, Сорока, за письмо
Берет письмо, читает:
«Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу.
Запляшу, закружу,
Снегом землю наряжу.
И деревья и дома
И подписано «Зима»
Ай да чудо чудное!
Ай да диво дивное!
В светлый праздник Новогодний
В гости к нам идет сама
Из волшебной доброй сказки
Наша Зимушка – Зима.
- Давайте все вместе скажем:
Зимушка-Зима явись!
К нам на праздник торопись!
Дети говорят эти слова. Под музыку появляется Метелица
Снег пушистый тянется,
Улица бела.
Я – сестра Зимы – Метелица.
В гости к вам пришла.
Вед: Метелица, какая ты грустная. Ребята, давайте узнаем, почему у Метелицы такое настроение.
Дети исп. «Метелица» сл. и муз. А Евтодьевой
(Метелица танцует)
Метелица: Спасибо, развеселили меня.
Вед: А где же Зима?
Метелица: Укрывает она сказочный лес снежком, а я в нашем тереме
к празднику дом украшала, елку наряжала, а как все дела переделала, так
и загрустила, все в окошко сестрицу выглядывала.
Вед: А далеко сказочный лес? Можно в него попасть?
Метелица: За рекой он.
Вед: А можно нам в сказочный лес?
Метелица: Можно. Хотите я вас провожу?
Вед: Хотим.
Дети исп. танцевальную композицию «За рекой волшебный лес»
муз. А. Евтодьевой
Вед: Кажется, мы с вами уже на месте. Слышите? Кто-то
приближается, значит, чудеса начинаются. Давайте сядем, и посмотрим, кто
это (дети садятся)
Звучит сказочная музыка. Выключается свет,
Звучит музыка, появляется слуга – солдат.
Звучит музыка, появляется царь Горох, садится на трон.
Горох : Вот и утро наступило. Я позавтракал, умылся (поглаживает живот)
Что ж теперь пришла пора… приниматься за дела….
(смотрит на календарь)
Ой, какие же дела? Ах, я дурья голова!
Новый год ведь на дворе! Вон, смотрю в календаре 31 число…
Это значит, что пришел…
Слуга: Зимний праздник Новый год!
Царь: А раз я царь Горох, то издам-ка я царский указ (диктует, слуга
записывает)
«Я, царь – государь, всем царям царь!
Издаю сей указ: всем ко мне явиться, чтобы веселиться».
Объяви мой указ для всех.
Слуга читает указ.
Звучит музыка, появляется Несмеяна, плачет.
Горох : Что ж опять ты слезы льешь? И не ешь ты и не пьешь.
Ведь сегодня в царстве праздник,
Светлый праздник – Новый год.
В этот праздник в моем царстве веселится весь народ.
Несм: Не хочу я веселиться, не хочу я танцевать.
Буду я грустить в светлице, буду плакать и скучать!
В спаленку к себе пойду и тихонько погрущу.
Горох : Нет, так, дочка, не годится! Хватит слезы лить в светлице!
Оставайся в нашем зале на веселом карнавале.
Посмотри, как весь народ, веселиться в Новый год.
Глядь, и ты захочешь вскоре, покружиться в хороводе.
Ну – ка, гости, все вставайте, дружно песню запевайте!
Дети исп. «Зимняя песенка» сл. и муз. А. Евтодьева.
Вед: Как здорово ребята играли в зимние игры, вот только царевне не
весело. Ваше Величество, Вы не любите зиму?
Несм: Зиму очень я люблю, но с вами поиграть я просто не могу-
Катятся из глаз моих слезы сами, но как мне играть вместе с вами?
Видно, кто-то очень злой посмеялся надо мной.
И меня заколдовал - в слезы и тоску вогнал.
Несмеяна поет песню
Вед: Не переживай, царевна. Мы постараемся тебе помочь. Ведь сегодня
волшебный праздник – Новый год. А в новогоднюю ночь происходят
разные чудеса.
Ребята, давайте позовем на помощь Деда Мороза и Снегурочку. Они
волшебники добрые и помогут царевне. Дружно покричим, чтобы они нас
услышали.
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Дед Мороз! Снегурочка!
Звучит музыка, входит Снегурочка с кувшином в руках.
Снег: Вас приветствую, друзья! Звать Снегурочкой меня.
Всех пришла поздравить я. С Новым Годом, детвора!
Дети: Спасибо!
Вед: Гости все пришли к нам в зал, елка здесь!
Но вот вопрос: где же Дедушка Мороз?
Снег: Передать просил он вам, что прибудет скоро сам!
Грузит он подарков воз, добрый дедушка Мороз!
А я по сказкам пробегала, торопилась к вам, друзья,
Вдруг споткнулась и упала - опустила вниз глаза,
И увидела – о, чудо, посмотрите – красота!
Необычный и изящный, вот, сосуд я принесла.
Может быть, кто-то из вас потерял его, друзья?
Вед: Снегурочка, этот сосуд не наш, это волшебный кувшин.
А живет в нем волшебник- джин Хоттаб.
Горох : О, скорей его зовите, Несмеяне помогите!
Пусть своим волшебством поможет Несмеяне он.
Вед: Нет, его не надо звать. Снегурочка, потри ладошкой о кувшин и
Хоттаб появится.
Снегурочка трет рукой кувшин. Выключается свет. Раздается хлопок. Когда свет включается все видят старика Хоттабыча.
Хот: О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья выпустили навсегда.
200 лет в сосуде этом я, бедняга, просидел.
Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.
Я вам раб до самой смерти. Вам служить я буду рад –
Все желания исполню. Мне любой из вас, как брат!
Он падает на колени.
Приказывайте!
Снег: (подбегает к нему) Что вы, дедушка, вставайте, в мире все у нас равны.
У ребят сегодня праздник, гостем будите и вы.
Хот: (встает)Вот так чудо из чудес! Значит, будут игры, шутки!
Не шутил я 200 лет. Сегодня удивлю вас, детки.
Чем бы мне вас удивить?
Вед: Конечно, сегодня будем мы веселиться, вот только помоги нам расколдовать
Несмеяну, а то она все плачет, да плачет.
Хот: В праздник плакать не годиться, в праздник надо веселиться.
И старик Хоттаб сейчас удивит, конечно, вас.
Я – великий маг Хоттабыч, и могу я, без вранья,
Превратить вот эту куклу, ну, хотя бы (думает) …в воробья.
Хотите? (кладет куклу в ящик)
В свой волшебный коробок я засунул куклу.
Где мой чудо – волосок? (отрывает из бороды волосок, говорит волшебные
слова: «Трах – тарабах, чух –чухурух»)
Внимание! (вытаскивает воробья из коробочки)
Вед: Вот это да! Поразил! Удивил! (все хлопают)
Хот: Это что, еще не чудо! Чудо будет впереди!
(обращается к ведущей) Ты мне, свет очей, стаканчик и кувшин воды найди.
Ведущая подает Хоттабычу 3 пустых стакана и кувшин с водой.
Хоттаб отрывает из бороды волосок, говорит волшебные
слова: «Трах – тарабах, чух –чухурух», наливает в стаканы воду и она
окрашивается в разные цвета: красный, синий, зеленый)
Вед: Вот так чудеса ты показал для нас, Хоттаб.
Только вот царевну совсем не удивил. Плачет она.
Хот: Да…. Что же делать?
Вед: Нам, Хоттабыч, помоги, Дед Мороза позови,
В нашу сказку пусть придет и веселье принесет.
Хот: С удовольствием, друзья! Но. его не знаю я.
Вы Мороза опишите, про него мне расскажите.
2-й реб: Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.
Каждый раз в Новый год он приходит к детям.
С нами песни поет, пляшет и играет.
Все о встрече такой целый год мечтают.
Хот: Что ж, теперь, мои друзья, дедушку узнаю я!
(отрывает из бороды волосок, говорит волшебные слова: «Трах –
тарабах, чух –чухурух»)
Звучит «Приокская кадриль» музыка. Мальчики исп. «Пляску Петрушек»
Хот: Сколько много Дед Морозов в зал сегодня к нам пришло!
И поют и пляшут тоже, (с огорчением) а Несмеяне не смешно….
Пет: Мы — забавные петрушки.
Веселее нет игрушки!
Малышей мы развлекаем
Много сказок, песен знаем.
Вед: Это же не Дед Морозы, а Петрушки – веселые игрушки!
Позвал ты их на праздник, пусть остаются с нами (Петрушки садятся)
Хот: Ох, какой я старый дурень, видно что-то я напутал.
Только больше ошибаться мне не хочется, друзья.
Мне еще раз помогите, про Мороза расскажите.
2-й реб: Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!
Это дедушка смешной с длинной белой бородой,
Много разных шуток знает и с ребятами играет.
А еще у дедушки очень красный нос.
Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!
3 реб: Мы весной его не встретим, он и летом не придет.
Но зимой к веселым детям он приходит каждый год.
Он снежинками искрится, он сосульками оброс,
У него румянец яркий и подарков целый воз!
Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!
Хот: Повторю все без запинки: он в сосульках и снежинках,
Любит холод, весь искрится, а горячего боится.
Борода есть белая. Все, детишки, верно? Верно?
Все: Да!
Хот: Я уверен, в этот раз все получится у нас!
(отрывает из бороды волосок, говорит волшебные слова: «Трах –
тарабах, чух –чухурух»)
Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Д. М. : Здравствуйте, родные мои, вам поздравления принес я свои
Беленьким, рыженьким, русым и черным,
Тихим, послушным и не покорным!
С Новым годом друзья поздравляю.
Счастья большого, здоровья желаю.
Всем взрослым и ребятишкам - девчонкам и мальчишкам.
Вы все такие забавные, детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Вед: Дедушка Мороз! Какие проказники?
Д. М. : Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Вед: Ни единого!
Д. М. : Да? Ну-ка, спросим у них самих. Ребята, есть среди вас проказники? (Нет)
А безобразники? (Нет)
А озорники? (Нет)
А шалунишки? (Нет)
А хорошие ребятишки? (Нет)
Вот видите, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
Вед: Ох, Дедушка Мороз, все бы тебе шутить, а между тем у нас ёлочка
ещё не зажжена.
Д. М. : Что это? Непорядок каков! На ёлочке нашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями, вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви, елка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно! (Дети повторяют слова, ёлка зажигается).
В круг, ребята, становитесь, к ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь, начинаем хоровод!
Хот: Подожди, подожди, любезнейший. Прежде, чем хороводы водить, надо
Несмеяну от злого колдовства освободить, да рассмешить.
Д. М. : (видит Хоттаба) А это что за чудо!
Хот: Я не чудо, я Хоттаб, из кувшина прибыл к вам. О, вселюбезнейший, о
наихолоднейший, о благороднейший из благороднейших….
Д. М. : Все, все, хватит похвал, говори, что случилось…
Хот: О всемогущий владыка холода и веселья, расколдуй царевну, освободи ее
от злого колдовства, чтоб не плакала больше она, слезы горючи больше не
лила.
Д. М. : Это кто же плачет в праздник Новый год? (видит Несмеяну) Не гоже
грустить в этот праздник никому! Сейчас мы быстро справимся со злыми
чарами
(колдует) Вьюги белые летите, Несмеяну остудите.
Пусть холодный ветер злой слезы заберет с собой.
Превратит ее слезинки в хрустальные прозрачные льдинки!
Звучит фонограмма звука ветра, свет гаснет, потом загорается,
Несмеяна смеется.
Несм: Спасибо, Дедушка Мороз, освободил ты меня от горьких слез.
Д. М. : Пришла пора и тебе, Несмеяна, веселиться вместе с нами.
Чтоб никто не хмурит глазки, начинаем игры, пляски.
Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!
Хоровод «Новогодняя песенка» сл. и муз. Л. Титовой.
Д. М. : Хорошо, весело пели, да играли. А порядок ли в наших владениях,
Снегурочка?
Снегур. : Да, порядок, дедушка!
Вот только снега маловато.
Насыпал бы ты хоть еще чуточку снега детишкам на забаву!
Д. М. : Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и
закружатся снежинки (колдует)
Вьюги белые летите, нам снежинки принесите! (стучит посохом 3 раза)
Дев. исп. «Танец снежинок» на музыку В. Андреевой «Кружево-Зима»
Д. М. : Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок. Теперь и поиграть можно!
Хот: (ежится) Ой, как холодно-то стало в праздничном, нарядном зале!
Очень сильно я замерз…. Отморозил руки, нос.
Д. М. : Уважаемый Хоттаб, ты же житель теплых стран…
И поэтому снежинки заморозили тебя.
Хот: Да, люблю жару и зной… ой, как хочется домой….
(переступает с ноги на ногу)
Д. М. : Ну, давай с тобой прощаться, пришла тебе пора в свою сказку
возвращаться, а мы с ребятами еще поиграем, да повеселимся.
Хот: Да, мудрейший, да, наихолоднейший, я согласен.
До свидания, друзья, до свиданья, дети,
Было мне приятно очень всех сегодня встретить.
Вед: Приходи к нам в следующий Новый год на праздник.
Хот: С удовольствием.
Хоттаб уходит.
Вед: Дети, все вставайте, в зимние игры поиграйте
Игра «Зимушка-Зима»
( дети поют: «Снег, лед, кутерьма здравствуй, Зимушка Зима»
Вед: «Парами вставайте-спинками примерзайте,
-ушками,
-носиками, и т. д….
Дети меняются парами и «примерзают теми частями тела, что назвала Зима)
Вед: Дедушка Мороз, а вот посмотри, наши дети какие молодцы. Любят они в
зимние игры играть, да зимним спортом заниматься.
Д. М. : Конечно, покажите.
Дети исп. «Конькобежцы» муз. Э. Вальдтейфеля
Д. М. : Какие молодцы!
Вед: А еще наши дети стихи для тебя почитают.
Дети читают свободные стихи.
Д. М. : Порадовали меня, ребята. Не останусь я в долгу, вас порадовать смогу
Приготовил я подарки всем на Новый год, да вот только не успел их на
сани загрузить. Ну ничего, сейчас мои лесные гномы – помощники их
доставят сюда (стучит посохом)
Гномы, гномы, вы спешите, да подарки нам несите! (звучит музыка)
О! Слышите! Это гномы к нам спешат.
На фоне таинственной музыки выезжает
Емеля на печке, играет на балалайке, поет:
Ой, Мороз, Мороз, не морозь меня….
Д. М. : Емеля! А ты как сюда попал?
Емеля: Да ты что, Дед Мороз? Сам меня вызвал! А я так сладко спал…
(потягивается)
Д. М. : Ой-ей-ей! Это мой волшебный посох что-то намудрил.
Емеля: (оглядывается) Как здесь красиво! А дети-то какие нарядные!
Здравствуйте, люди добрые.
Д. М. : Что ж, раз приехал, здравствуй, Емеля – дружок.
Ем: Д. М., а у тебя есть пирожок? Я проголодался, пока до вас добирался.
Д. М. : Прежде, чем пирожки кушать, ты, сначала, ребят повесели.
Ем. : Не, неохота.
Д. М. : Не ленись, Емеля, стыдно.
Ем: Да ну, ноги не идут. Во… (показывает)
Д. М. что-то шепчет на ухо Емеле.
Ем: Чаво? А ну, погромче скажи.
Д. М. : Ты волшебные слова проговори и ноги сами в пляс пойдут.
Ем: Не, плясать я не хочу, а вот на балалайке сыграю, а ребята пусть попляшут.
Емеля играет, а дети пляшут.
Ем: Ох, хорошо! Ехал к вам – грустил, а сейчас развеселился. Спасибо вам.
Д. М. : Емеля, мы же ждали гномов с подарками, а приехал ты, значит, тебе
придется ехать в лес за подарками для ребят.
Ем. : Не, неохота. Искать, по сугробам лазить. Холодно! Бр-р-р! А печка-то
теплая! Уж лучше я волшебные слова скажу.
По щучьему велению, по моему хотению,
Хочу, чтобы подарки были здесь. На печи.
Свет гаснет, звучит музыка.
Ем: А вот и подарки, Д. М. (достает подарки из трубы)
Д. М. : Спасибо, Емеля, выручил меня, да и ребят порадовал.
Детям раздают подарки, последним из трубы достают пирожок.
Д. М. : А вот, Емеля – дружок, и твой пирожок (отдает Емеле)
Ем: Спасибо. Поеду домой, поем, да спать лягу.
По щучьему велению, по моему хотению, вези, печь, меня домой.
Напевая «Ой, мороз…» Емеля уезжает.
Д. М. : Ну и мне пора в путь отправляться, детвора.
Всем желаю вам расти и не скучать, мам и бабушек ничуть не огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья!
Закаляться вам желаю и умнеть, и за целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться и от лени избавляться!
Ну а в будущем году я проверить вас приду!
До свидания!
Звучит музыка, Дед Мороз уходит. Дети машут ему вслед.