Смолярская Алена
Новогодний LEGO-град или удивительная сказка своими руками с помощью конструкторов Перворобот LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний LEGO-град или удивительная сказка своими руками с помощью конструкторов Перворобот
Актуальность
В разные годы становления и развития Российского государства, и школа, и дошкольные организации переживали разные периоды своей жизни. Была и царская Россия, и тяжелые 90-е, и современное бурное развитие образования. Однако, в любой из этих периодов неизменным оставался вопрос о том, какие знания необходимы подрастающему поколению, в каком объеме и, что самое важное, из каких областей (науки, истории, медицины, культуры и др.) должны быть эти знания. Бесспорным остается один факт – современная дошкольная организация должна выполнять требования общества, то есть социальный заказ государства на гражданина, жителя нашей страны.
Публикация «Новогодний LEGO-град или удивительная сказка своими руками с помощью конструкторов Перворобот LEGO» размещена в разделах
А каков же социальный заказ общества в XXI веке? Массовая цифровизация и большой запрос к проектам, связанным с использованием информационно – коммуникационных технологий – вот то, что требуется современной образовательной организации для того, чтобы вырастить достойного гражданина своей страны. Однако, как показывает практика, на сегодняшний день, в ДОО проводится очень мало занятий, на которых дошкольники уже могут самостоятельно собирать небольшие модели и роботов через приложение на компьютере, программировать свою поделку для выполнения простейших функций. А ведь мгновенное превращение безмолвной игрушки в «живой организм», на наш взгляд, чрезвычайно интересно ребенку. Именно такие занятия помогали бы педагогу развивать представления ребенка о современном мире техники, различных механических устройствах, механизмах, машинах, показывают зависимость современного человека от различных механизмов. Именно поэтому, нами были продуманы возможности расширения и углубления основного программного материала по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста, с помощью програмируемых конструкторов LEGO WеDо.
Реализация проекта «Новогодний LEGO-Град или удивительная сказка своими руками, с помощью конструкторов Перворобот LEGO WeDo» в нашем учреждении позволит каждому ребенку реализовать свои самые неожиданные изобретения, поможет расширить свои знания и технические навыки, будет способствовать поддержанию стойкого интереса и любознательности к техническому моделированию, а, следовательно, развитию логического мышления, способности к анализу и синтезу, к оценке имеющихся ресурсов.
Цель проекта: Моделирование с детьми 6 – 7 лет игрушек и атрибутов к Новогоднему празднику, с использованием простейших конструкторов Перворобот LEGO WeDo и приложения LEGO education, как средство развития инженерно – технических, творческих способностей, а также логического мышления и конструкторских умений у старших дошкольников.
Задачи проекта:
Задачи для детей
1. Познакомить детей с простейшими способами программирования из конструкторов Перворобот LEGO WeDo, а также с основными механизмами, необходимыми для изготовления простейших роботов;
2. На основе полученных первоначальных знаний и умений научить дошкольников строить первороботов, используя схемы, предложенные педагогом;
3. В процессе работы с мелкими деталями конструктора способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
4. В ходе реализации проекта развивать умение работать в коллективе, способность радоваться общему результату, учить договариваться в процессе работы.
Задачи для родителей
1. Повысить педагогические компетенции родителей (законных представителей) воспитанников в реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в части образовательной области «Познавательное развитие»;
2. С помощью слайдовой презентации познакомить родителей с основными тезисами проекта, вызвать интерес и желание помочь педагогам в реализации проекта в группе;
3. Познакомить родителей с простейшими способами программирования из конструкторов Перворобот LEGO WeDo, а также с основными механизмами, необходимыми для изготовления простейших роботов
Задачи для воспитателей
1. Разработать систему мониторинга педагогических компетенций педагогов по проблеме знакомства детей с простейшими способами программирования из конструкторов Перворобот LEGO WeDo
2. Разработать и начать реализацию плана повышения квалификации педагогов с учётом выявленных тенденций;
3. Создать благоприятную мотивационную среду и эффективную систему оценки деятельности педагогов при реализации данного проекта, тем самым повысить инновационный потенциал педагогического коллектива.
Участники методической разработки: дети, воспитатели, родители.
Вид методической разработки: краткосрочный, должен быть полностью реализован в течение 2 месяцев (ноябрь, декабрь) и является неотъемлемой частью деятельности ДОО при подготовке к празднованию Нового 2023 года.
Этапы реализации методической разработки проекта: ноябрь 2022г. - декабрь 2022г.
1этап-подготовительный:
• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
• Разработка перспективного планирования.
• Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)
• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.
2 этап - практический:
1. Ежедневное планирование работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo.
2. Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.
3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
4. Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.
3 этап - итоговый:
- Проведения выставки «Новогодние лего игрушки»;
- Проведения онлайн выставки для родителей на сайте детского сада «Новогодние лего игрушки»;
- Участие в Интернет – конкурсах.
Работа с родителями
- Привлечение родителей к оформлению выставки: «Новогодние лего игрушки»;
- Показ презентации о проделанной работе над проектом на родительском собрание на платфоме ZOOM
Методическое обеспечение:
Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы.
2. Составлено перспективное планирование по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
3. На основе перспективного плана разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей
Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на ноябрь-декабрь 2022 г.
Используются следующие формы взаимодействия с родителями
• выставки совместных работ;
• участие в интернет-конкурсе;
• игротеки;
• оформление стендового материала;
• консультации;
• пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
Возникшие трудности в работе:
• Недостаточное количество конструкторов.
• Нет научно-методических пособий для педагогов
• Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.
Учебный план
Подготовительная к школе группа
№ Дата Тема Программное содержание Оборудование
Забавные механизмы
1 ноябрь Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица Обсудить игру на музыкальных
инструментах, в частности, на барабане. Научить создавать
механическое устройство и
программировать его таким образом, что
бы детали «рук» двигались как
рычаги. Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный
проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация
«Музыкальные инструменты»
Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица
2 Забавные механизмы: танцующие снегири Научить создавать механическое
устройство и программировать его
таким образом, чтобы оно издавало соответствующие звуки. Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный
проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Птицы».
Забавные механизмы: танцующие снегири
3 ноябрь Снеговик Помочь в создании механического устройства с использованием датчика движения (наклона) и звукого сопровождения Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Игрушка снеговик.
Снеговик
4 Лыжник Обобщить знания детей овидах зимнего спорта, отметить лыжный спорт, рассказать о лыжниках. Помочь в создании механического устройства с использованием датчика движения. Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный
проектор, интерактивная
доска, ноутбук
Мастерим новогоднего лыжника
5 Украшаем елку Научить создавать механическое
устройство и программировать его
таким образом, чтобы оно издавало соответствующие звуки. Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
презентация «Новогодние игрушки»
декабрь Новогодняя игрушка
6 Сани для деда Мороза Научить создавать механическое
устройство и программировать его
таким образом, чтобы определенное условие приводило модель в
движение и вызывало звук (колокольчики). Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Дед Мороз к нам едет».
Игрушка сани.
Сани для деда Мороза
7 декабрь Новогодние лего игрушки Закрепить полученные умения инавыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному
творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации. Перворо
бот LEGO WeDo (поколичеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Конструктор LEGO
(набор различных деталей)
Творческая деятельность. Выставка детских работ