Наталья Стражева
Флешмоб на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ФЛЕШМОБ – СПОНТАННЫЙ ТАНЕЦ.
Флэшмоб – слово, которое многим знакомо, но не всем понятно его значение. Слово "флэшмоб" состоит из двух частей: английских "flash" (мгновенный) и "mob" (толпа). В буквальном переводе – "мгновенная толпа".
Флэшмоб - это танец, который передает смысл и идею-сообщения для зрителей. Флешмоб должен сопровождаться музыкой.
Это спонтанные, быстро организованные акции, в которых участвует большое количество человек. Обычно они проходят в общественных местах и представляют из себя что-то неожиданное и креативное.
Публикация «Флешмоб на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
Секрет популярности флэшмоба заключается в его неожиданности и оригинальности. Важно понимать, что участникам всегда известно, что именно им предстоит делать.
Однако не стоит думать, что флэшмоб – это только ради забавы.
В дошкольном учреждении на музыкальных занятиях я часто использую именно такой метод привлечения всех детей к музыкально – ритмическим разминкам и занятиям. По своей природ лишь немногие дети одарены хореографически или музыкально. Задача музыкального руководителя – методом создания позитивной атмосферы, вовлечь всех детей в «спонтанное танцы», чтобы все дети получили максимум положительны эмоций и не стеснялись друг друга. Флешмоб учит детей дружить и правильно общаться друг с другом.
Для дошкольников подбирают те песни, под которые легко можно придумать и запомнить определенный набор движений.
Чтобы дети не заскучали, им усложняют задачу и предлагают повторять не только движения, но и подпевать. Такой флешмоб делает праздник необычным, а дети приобретают новые знания и умения.
Перед организацией флэшмоба необходимо провести наблюдение за воспитанниками, которым тяжело находить свое место в ряду, держать султанчики, выполнять прыжки и некоторые танцевальные движения.
Исходя из этих наблюдений, ставятся определенные задачи:
- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- обучить простейшим танцевальным движениям;
- работать над координацией движений;
- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду.
Учитывая возрастные особенности сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, вместе с тем это развивает их координацию движений и внимание.
Овладев ритмическими композициями, воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах.
Главное создать необходимые условия, которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению.