Получи документы

Нормы развития речи детей

Татьяна Карпова
Нормы развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы развития речи у детей

Запуск речи применяют для развития коммуникативных навыков у детей, если их речь не соответствует нормам развития.

Развитие речи у детей состоит из нескольких ключевых этапов:

Предречевой период: в 2-3 месяца младенцы начинают издавать звуки и кричать. Также в этом возрасте младенцы начинают реагировать на звуки, которые их окружают, использовать жесты и мимику.

Публикация «Нормы развития речи детей» размещена в разделах

Период начального произношения звуков: в возрасте около 6 месяцев дети начинают издавать разнообразные звуки и повторять их, например, «гы-гы», «ля-ля», «на-на». Это первые шаги в формировании речи.

Период односложных слов: в возрасте около 12 месяцев дети начинают произносить отдельные слова. Обычно это простые слова, которые обозначают предметы или близких людей, например, «ма-ма», «па-па». В этот период у ребенка пассивный словарь больше, чем активный.

Период двусложных слов и фраз: в возрасте около 1,5-2 лет дети начинают комбинировать слова (обычно 2, чтобы выразить свои потребности и желания. Например, "мама дай", "хочу пить" и т. д. В этот период словарный запас ребенка активно расширяется, и он начинает использовать более сложные фразы.

Период грамматического развития: В возрасте около 2-3 лет дети начинают использовать еще более сложные грамматические конструкции, множественное число, падежи. Дети начинают задавать вопросы и использовать при формулировке своих мыслей предлоги и союзы.

Развитие словарного запаса и связной речи: после 3-4 лет дети продолжают расширять свой словарный запас, навыки их связной речи улучшаются. Они начинают говорить сложными предложениями, рассказывать истории и выражать свои мысли и чувства более точно.

Нужно понимать, что перечисленные этапы развития речи — это общие ориентиры, и каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Некоторые дети проходят перечисленные этапы раньше, а некоторые — позже. Важную роль в поддержке развития речи ребенка играют взрослые, которые его окружают, поэтому взрослым стоит создавать стимулирующую речевую среду: общаться с ребенком, читать ему книги, пояснять названия предметов, объяснять различные природные явления, а также поощрять его стремление к коммуникации и задавать вопросы. Регулярное общение и внимание к потребностям ребенка помогут ему успешно пройти все этапы развития речи и научиться говорить четко и грамотно.

Как определяют, что речь необходимо «запускать»?

Если у ребенка наблюдается несколько из ниже приведенных признаков, то стоит обратиться к специалисту (логопеду, дефектологу, чтобы он провел более детальную оценку речевых навыков ребенка и дал рекомендации по развитию и запуску речи:

1. Отсутствие речи или ее ограниченность

Если ребенок не говорит в соответствии с его возрастными нормами, это может быть признаком задержки в развитии речи. Стоит обратить внимание, если ребенок:

в возрасте 2 месяцев почти не издает звуки и не кричит;

в возрасте 6 месяцев не обращает внимание на звуки вокруг, не улыбается и не произносит повторяющиеся слоги;

в возрасте 7-8 месяцев не обращает внимание на голоса родителей;

в возрасте 10 месяцев не лепечет;

в возрасте 2 лет не понимает обращений к нему и простые вопросы, использует 10-20 слов, но произносит их неразборчиво;

в возрасте 3 лет почти не говорит, не может формулировать простые предложения, знает около 50 слов, у него труднопонимаемая речь.

2. Ограниченный словарный запас

Если у ребенка небольшой словарный запас, и он плохо запоминает новые слова, это значит, что нужно помочь ему в развитии его лексических навыков.

3. Трудности в понимании речи

Если ребенок с трудом понимает простые просьбы или не реагирует на речь окружающих, это может быть сигналом, что у него проблемы с развитием слухового восприятия или речевым аппаратом.

4. Отсутствие коммуникативных навыков

Если ребенок не пытается устанавливать контакт с окружающими, не использует жесты или другие способы коммуникации для выражения своих потребностей и желаний, то это может свидетельствовать о недостатке у него коммуникативных навыков.

5. Социальные и поведенческие сигналы

Если ребенок испытывает повышенную тревожность и трудности при взаимодействии с другими детьми и взрослыми – у него наблюдаются проблемы с коммуникацией, то это также может быть признаком необходимости запуска речи логопедом или дефектологом.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 летТренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 лет Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов. Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух».

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведенияЗаседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать.

Автор публикации:
Нормы развития речи детей
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 09:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормы развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД