Папки-передвижки

Нормы развития речи детей

Татьяна Карпова
Нормы развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы развития речи у детей

Запуск речи применяют для развития коммуникативных навыков у детей, если их речь не соответствует нормам развития.

Развитие речи у детей состоит из нескольких ключевых этапов:

Предречевой период: в 2-3 месяца младенцы начинают издавать звуки и кричать. Также в этом возрасте младенцы начинают реагировать на звуки, которые их окружают, использовать жесты и мимику.

Темочки:

Период начального произношения звуков: в возрасте около 6 месяцев дети начинают издавать разнообразные звуки и повторять их, например, «гы-гы», «ля-ля», «на-на». Это первые шаги в формировании речи.

Период односложных слов: в возрасте около 12 месяцев дети начинают произносить отдельные слова. Обычно это простые слова, которые обозначают предметы или близких людей, например, «ма-ма», «па-па». В этот период у ребенка пассивный словарь больше, чем активный.

Период двусложных слов и фраз: в возрасте около 1,5-2 лет дети начинают комбинировать слова (обычно 2, чтобы выразить свои потребности и желания. Например, "мама дай", "хочу пить" и т. д. В этот период словарный запас ребенка активно расширяется, и он начинает использовать более сложные фразы.

Период грамматического развития: В возрасте около 2-3 лет дети начинают использовать еще более сложные грамматические конструкции, множественное число, падежи. Дети начинают задавать вопросы и использовать при формулировке своих мыслей предлоги и союзы.

Развитие словарного запаса и связной речи: после 3-4 лет дети продолжают расширять свой словарный запас, навыки их связной речи улучшаются. Они начинают говорить сложными предложениями, рассказывать истории и выражать свои мысли и чувства более точно.

Нужно понимать, что перечисленные этапы развития речи — это общие ориентиры, и каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Некоторые дети проходят перечисленные этапы раньше, а некоторые — позже. Важную роль в поддержке развития речи ребенка играют взрослые, которые его окружают, поэтому взрослым стоит создавать стимулирующую речевую среду: общаться с ребенком, читать ему книги, пояснять названия предметов, объяснять различные природные явления, а также поощрять его стремление к коммуникации и задавать вопросы. Регулярное общение и внимание к потребностям ребенка помогут ему успешно пройти все этапы развития речи и научиться говорить четко и грамотно.

Как определяют, что речь необходимо «запускать»?

Если у ребенка наблюдается несколько из ниже приведенных признаков, то стоит обратиться к специалисту (логопеду, дефектологу, чтобы он провел более детальную оценку речевых навыков ребенка и дал рекомендации по развитию и запуску речи:

1. Отсутствие речи или ее ограниченность

Если ребенок не говорит в соответствии с его возрастными нормами, это может быть признаком задержки в развитии речи. Стоит обратить внимание, если ребенок:

в возрасте 2 месяцев почти не издает звуки и не кричит;

в возрасте 6 месяцев не обращает внимание на звуки вокруг, не улыбается и не произносит повторяющиеся слоги;

в возрасте 7-8 месяцев не обращает внимание на голоса родителей;

в возрасте 10 месяцев не лепечет;

в возрасте 2 лет не понимает обращений к нему и простые вопросы, использует 10-20 слов, но произносит их неразборчиво;

в возрасте 3 лет почти не говорит, не может формулировать простые предложения, знает около 50 слов, у него труднопонимаемая речь.

2. Ограниченный словарный запас

Если у ребенка небольшой словарный запас, и он плохо запоминает новые слова, это значит, что нужно помочь ему в развитии его лексических навыков.

3. Трудности в понимании речи

Если ребенок с трудом понимает простые просьбы или не реагирует на речь окружающих, это может быть сигналом, что у него проблемы с развитием слухового восприятия или речевым аппаратом.

4. Отсутствие коммуникативных навыков

Если ребенок не пытается устанавливать контакт с окружающими, не использует жесты или другие способы коммуникации для выражения своих потребностей и желаний, то это может свидетельствовать о недостатке у него коммуникативных навыков.

5. Социальные и поведенческие сигналы

Если ребенок испытывает повышенную тревожность и трудности при взаимодействии с другими детьми и взрослыми – у него наблюдаются проблемы с коммуникацией, то это также может быть признаком необходимости запуска речи логопедом или дефектологом.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 летТренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 лет Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов. Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух».

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведенияЗаседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать.

Автор публикации:
Нормы развития речи детей
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 09:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормы развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова (УИ 2463221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД