Наталья Дорогая
Фотоотчет о мероприятии по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка К. Д. Ушинского
«Для формирования связной речи у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи»
"Лиса и Волк"
В русской народной сказке «Лиса и волк представлены небольшие по объему образцы литературного творчества, сюжетную основу которых составили предметы и явления окружающего мира, замечательные картинки к этим сюжетам по формированию связной речи у дошкольников.
Публикация «Фотоотчет о мероприятии по сказке К, Д, Ушинского „Лиса и Волк“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2023
Предметы и явления окружающего мира, о которых идет речь в сказке. В роли главной героини выступает лесная плутовка, рыжехвостая лисица. Чего только не выдумает хитрунья, чтобы и самой особо не утруждаться, и с добычей всегда быть.
Полученные детьми знания и умения необходимы для подготовки к обучению в школе.
Все дети очень любят слушать сказки, они сочувствуют сказочным героям и активно участвуют в обсуждении разных событий.
Задачи взрослых:
1. Научить детей внимательно слушать сказки, а затем пересказывать и читать их.
2. Развивать творческие способности.
3. Обогащать словарь.
4. Совершенствовать грамматический строй русского языка.
5. Тренировать монологическую речь.
6. Гармонировать эмоциональное состояние детей.
7. Развивать коммуникативную способность.
Сказки рассказывают о красоте природы, поступках.
Читал Артем неторопливым голосом.
Предлагала нарисовать картинку к этой сказке. Допустимо помочь выполнить это задание: «Давай рисовать вместе, кого мы нарисуем?».
Затем рассказывали по картинке. Интересовалась, соответствует ли картинка к прочитанной сказке, рассматривали картинку с детьми и беседовали, используя дополнительные вопросы.
1. Покажи рыжую плутовку. Что она делает?
2. Покажи Волка. Почему он сидит, опустив хвост, в прорубь? И т. д.
Лиса придумала пошутить над волком. Сказала ему, чтобы шел тот к проруби и хвостом рыбу ловил. Волк и послушался.
Пришел к проруби, опустил хвост в воду и ждет, когда рыба клюнет. А лиса вокруг вертится, не дает волку раньше времени хвост вытаскивать, ждет, когда примерзнет он получше. Дождалась этого момента и сказала волку, чтобы тот хвост тащил. Дернулся волк, а не получается. Подумал он, что рыбы много поймал и обрадовался. А лиса ему сказала, что побежит за помощью, а сама в деревне крик подняла, что у проруби волк сидит. Прибежали к проруби люди и отдубасили волка, пока его били лиса пошла воровать блины, да угодила головой в тесто. Бежит она навстречу волку и причитает, что ей плохо, что ее тоже всю избили. Наш наивный герой и на этот раз поверил плутовке.
Сказка продолжается тем, что побитый бедняга посадил себе на спину хитрюгу и повез. Сидит на волке и нашептывает, что битый волк ее небитую везет. Переспросил он, что такое подруга тихонько говорит, а она его обманывает, что жалеет их, поколоченных.
Главный смысл сказки «Лиса и волк» в том, что нельзя быть излишне доверчивым. Пострадавшими от хитрости лисы стали и мужик, и волк. Но если мужик просто рыбы лишился, то волк здоровьем своим заплатил за излишнюю доверчивость, без хвоста остался.
Сказка «Лиса и волк» учит нас быть осторожными и внимательными, не доверять первому встречному, а уж если знаешь, что кто-то хитростью своей славится, то и подавно такому плуту доверять не следует.