Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематических недель «Кто где живёт» и «Одежда» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь 1–2 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой
29 – 2 Ноября.
Тема недели : «Кто где живёт».
Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных, живущих рядом с человеком. Учить детей узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Упражнять в произношение звукоподражаний. Формировать понятие «домашние животные». Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Воспитать добрые чувства, бережное отношение к животным.
Понедельник 29 октября
Публикация «Планирование тематических недель „Кто где живёт“ и „Одежда“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Комната для кукол».
Задачи: Познакомить детей с предметами мебели; показать их использование: «на кровати спят, за столом едят, в шкафу хранят вещи». Ввести новое слово: «мебель».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Пальчиковая игра «Ладушки».
5. Познакомить с новой потешкой. «Чики-чики-чикалочки», инсценировка.
6. Игры детей в строительном уголке: Построим домики для игрушек.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : Рассматривание машины, привозящей продукты в детский сад. Цели: Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
2. Подвижные игры № : 5,19,20; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка мусора. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
4. Игры с песком.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Лохматый пес». Цель: Учить начинать действие по сигналу.
4. Игры детей с мозаикой, вкладышами.
5. Инсценировка сказки: «Колобок». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, называть знакомых героев сказки.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за ветром» Цели: Закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях, дать понятия о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
2. П. И. №13, 20,41; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: Воспитывать трудолюбие.
Вторник 30 октября
2. Действия с предметами.
Тема : «Найди такую же».
Задачи: Учить детей находить одинаковые предметы, развивать зрительную память, воображение. Совершенствовать умению не отвлекаться при выполнении задания.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Догоните меня». Цель: Развитие координации движения. 5. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик».
6. Д. И. «Поручение».
7. Игры детей в уголке «Парикмахерская». Учить детей как правильно расчёсывать волосы.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Дождь». Цели: Показать, что осенний дождь может быть разным.
2. Подвижные игры № : 27, 43, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
4. Игры с песком.
5. Уборка игрушек.
6. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Чего не стало».
4. Игры в кукольном уголке: Сервировка стола к приходу гостей.
5. Игры с мыльными пузырями: Развитие длительного выдоха.
6. П. И. «Воробышки и автомобиль».
7. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Постройка дороги для машин».
2. Игры с песком.
Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
3. П. И. № : 28,29; игры на выбор детей.
Среда 31 октября
1. Речь.
Тема : «Я козочка Ме – ке – ке».
Задачи: Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименований частей тела. Соотносить слово и выразительные движения. Воспитывать интерес к народным потешкам. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : «Построим избушку для зайчика».
Задачи: Учить детей самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики (брёвнышки, соединять их и лепить – вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Пальчиковая игра: «Апельсин». Цель: Развивать чувство ритма.
5. П. И. «Кот и мыши».
6. Игры в сенсорном уголке: Собери пирамидку, вкладыши.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.
2. П. И. № : 11, 12; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Помочь друг другу одеть перчатки. Цель: Воспитывать желание помогать друг другу.
4. Игры с мячом. «Поймай мяч».
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей в строительном уголке: Построим домик, вокруг заборчик.
4. Д. И. «Найди мне маму» : Цель: Учить детей название животных и их детенышей, упражнения на звукоподражание.
5. П. И. «Кто тише».
6. Индивидуальная работа с Полиной З, Тимуром Х: Развитие мелкой моторики: шнуровка.
Прогулка 2
1. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
2. Индивидуальные беседы с детьми: Объяснить детям, почему нельзя бегать по лужам.
3. Катание с горки кукол.
4. П. И. № 11,12; игры на выбор детей.
Четверг 1 ноября
2. Конструирование.
Тема : «Домик для машинных игрушек».
Задачи: Развивать устойчивый интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку. Пополнять словарный запас детей : большой – маленький, положи – сними, разбери. Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Рассматривание иллюстраций с домашними птицами, упражнение на звукоподражание.
5. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не крошить хлеб.
6. Игры с настольными вкладышами: Собери из частей, картинки-половинки.
7. П. И. «Птички и кот».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Травянистые растения». Цели: Дать представления о травянистых растениях поздней осенью.
2. П. И. № : 5, 23, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Сбор поломанных веток на участке. Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
4. Игры с песком: «Куличики».
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Зайка серенький.». Цель: Учить действовать по сигналу.
4. Д. И. «Чудесный мешочек» :
Цель: Учить определять овощи-муляжи на ощупь.
5. Внести в кукольный уголок новую столовую посуду, рассмотреть, дать название каждому предмету. Предложить сварит суп, и разлить по тарелкам.
6. Индивидуальная работа с Ярославой К, Лизой П: Развитие речи. Рассказывание сказки: "Курочка Ряба».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Дождь». Цели: Показать, что осенний дождь бывает разным.
2. П. И. № : 1, 32, 39; игры на выбор детей.
3. Игры с мыльными пузырями.
4. Уборка игрушек, помыть.
Пятница 2 ноября
2. Рисование.
Тема : «Кто живёт в осеннем лесу?».
Задачи: знакомить детей с изменениями в окружающей природе, обитателям леса. Рисовать красками опавшие листья, серые тучи на небе, дождик, следы зверей на земле.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры с водой: Тонет, не тонет (пластмассовый, бумажный кораблик).
5. П. И. «Каравай».
6. Игры на кухне: «Я повар»; напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды.
6. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук перед едой и после.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание машин, проезжающих по дороге». Цели: Расширять знания о транспорте. Определить размер, цвет машин.
2. П. И. № :23, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие.
4. Катание с горки.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Через ручеек». Цель: Учить прыгать вперед.
4. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Учить определять фрукты на ощупь.
5. Игры детей с настольными играми: Лото «Овощи, фрукты».
6. Индивидуальная работа с Неллей М, Дашей О: По развитию движений: проползание через ворота.
Прогулка 2
1. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
2. Постройка из песка: «Забор для мышек».
3. Катание с горки.
4. Игры с мячом.
5. Уборка игрушек, помыть.
5 – 9 Ноября.
Тема недели : «Одежда».
Цель: Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – одежда. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.
Понедельник 5 ноября
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Куклы Маша и Андрюша».
Задачи: Знакомить детей с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек. Учить строить предложения из двух, трёх, слов.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Внести новые машинки, рассмотреть. Построить гараж и дорогу для машин.
5. Д. И. «Составь машину из частей».
6. Сенсорная игра: «Кукла стирает».
7. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук, пользование салфеткой во время еды.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание первых снежинок». Цели: Познакомить с природным явлением — снежинками; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
2. П. И. № : 1. 4, 13; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Сгребание снега лопаткой. Цель: Учить помогать в работе друг другу.
4. Игры с мячом.
5. Постройка из песка: «Горка для кукол».
6. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом; гигиенические процедуры.
3. Игры детей с водой : Вылавливание предметов из таза с водой с помощью сачка.
4. Игры детей в уголке ряженья.
5. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра.
6. П. И. «Воробышки и автомобиль».
7. Индивидуальная работа с Андреем Ш, Викой М: Сенсорное развитие. Разноцветные бусы: (соблюдать последовательность чередования цвета).
Прогулка 2
1. П. И. №12, 18; игры на выбор детей.
2. Катание с горки.
3. Игры с песком.
Родительское собрание:
«Как прошла адаптация у детей».
Вторник 6 ноября
2. Действия с предметами.
Тема : «Игрушки для Миши и Мишутки».
Задачи: Учить детей подбирать картинки по просьбе воспитателя, ориентируясь на величину изображения предметов, соотнося их по величине. Побуждать детей называть изображение на картинках. Побуждать к употреблению предложений из двух или трёх слов, показывающих ориентированность на величину рассматривающих предметов.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Птички в гнездышках». Цель: Учить действовать по сигналу.
5. Продолжать закреплять культурно - гигиенические навыки во время еды.
6. Игры в уголке: «Больница», «Я порезал пальчик».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Сезонные явления» : Иней, заморозками. Цели: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
2. П. И. № 12, 47, 20; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Сооружение снежной; клумбы. Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым.
4. Игры со снегом.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, гигиенические процедуры.
3. Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, прищепки).
4. П. И. «Цветные автомобили».
5. Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки).
6. Индивидуальная работа с Тасей Ш, Ваней С: По развитию движений. Перепрыгивание препятствий на двух ногах.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Большая собака». Цели: Дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;- воспитывать любовь к животным.
2. П. И. № : 1, 3, 11; игры на выбор детей.
3. Уборка игрушек.
Среда 7 ноября
1. Речь.
Тема : «Кто душистый любит мёд».
Задачи: Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражания.
3. Лепка.
Тема : «День рождения куклы Кати».
Задачи: Развивать сюжетно игровой замысел, вызывать у детей интерес к процессу лепки как продолжение сюжета. Продолжать способы лепки прямыми, круговыми движениями, учить способу расплющивания в ладонях комка пластилина, изменять поверхность комка путём углубления пальцев рук. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Солнышко и дождь». Цель: Учить детей действовать по сигналу.
5. Предложить построить из настольного конструктора загон для домашних животных, и клетки для диких животных.
6. Сенсорные игры: «Много мебели в квартире», «Сорока-ворона», «мячик».
Прогулка 1
Наблюдение на прогулке : «Чёрная рябина». Цели: Продолжать знакомить детей с рябиной.
2. П. И. №16, 25; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: Учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.
4. Игры со снегом.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Чего не стало». Цель: Развитие зрительного внимания.
4. Игры детей в уголке «Конструирования» : Строим дом для куклы.
5. П. И. «Самолеты». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
6. Индивидуальная работа с Тимуром Х, Евой Б: Сенсорное развитие: Д. И. «Цветные фоны».
Прогулка 2
1. Создание интереса к прогулке.
2. Индивидуальные беседы с детьми.
3. Отбор игрового материала для игры со снегом.
4. Постройка из снега.
5. Уборка игрушек, помыть.
Четверг 8 ноября
1. Конструирование.
Тема : «Машенькин детский сад».
Задача: Учить детей строить ворота большие и маленькие. Закреплять умение строить забор, дорожки узкие и широкие, прикладывая, друг к другу кирпичики и пластины и по разному располагая их на плоскость стола (вертикально и горизонтально).
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Наблюдение за работой помощника воспитателя (как пылесосят ковры).
5. Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши).
6. Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).
7. П. И. «Зайка беленький сидит».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за работой дворника. Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
2. П. И. № :4, 11, 12; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Курочка и цыплята».
4. Прочитать потешку «Петушок» : Познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения.
5. Игры детей в дидактическом уголке.
6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
7. Индивидуальная работа с Семёном Б, Даней Н: Чтение художественной литературы.
Пятница 9 ноября
.
2. Рисование.
Тема : Украсим платье куклы Кати».
Задачи: Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно, располагать их на всей поверхности листа. Учить рисовать с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать её о салфетку и окунать в другую краску.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. «Поручение». Цель: Выполнение двух действий.
5. Игры детей в уголке ряженья : собираемся в гости.
6. П. И. «Где звенит». Цель: Развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Песок». Цели: Закрепление знаний свойств песка.
2. П. И. № : 14, 26, 32; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Очистка снега от мусора». Цель: Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
4. К. Г. Н. Закрепление правил мытья рук после прогулки.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, гигиенические процедуры.
3. Игры с водой: Тонет, не тонет (экспериментирование).
4. Д. И «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».
5. Игровое упражнение: Катание мяча в парах.
6. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь.
7. Индивидуальная работа с Никоном А, Антоном: Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Деревья». Цели: Закреплять знания о времени года; отмечать пожелтевшие листья, их цвет.
2. П. И. № : 3, 12,32.
3. Труд на участке: «Уборка мусора на участке». Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
4. Уборка игрушек.