Татьяна Анатольевна Беликова
Комплексное занятие (Ознакомление с Окружающим, музыкальное) Возраст детей от 2-х до 3-х лет «Зелёная, зелёная, нарядна весна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, МУЗЫКАЛЬНОЕ)
Возраст детей от 2-х до 3-х лег
ТЕМА: «Зелёная, зелёная, нарядная ВЕСНА»
Программные задачи:
• Закреплять представления детей о деревьях листьях, весенних цветах, птицах, свойствах воды.
• Формировать элементарное представление о взаимосвязи явлений природы: наступила весна, стало тепло, весело поют птицы, появились зеленые листочки и цветы.
Публикация «Комплексное занятие (Ознакомление с Окружающим, музыкальное) Возраст детей от 2-х до 3-х лет „Зелёная, зелёная, нарядна весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Обогащать словарь детей глаголами и прилагательными по теме «Весна».
• Приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
• Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.
Форма проведения: сюжетно-игровая.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы о весне, дидактические игры.
Оборудование к занятию : распустившиеся ветки березы и тополя, объемный домик, игрушка би-ба-бо «Каркуша», корзиночка с цветами мать-и-мачехи, «колодец» с водой, кувшин, прозрачные баночки с водой, краски 4-х цветов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть - поехать на «паровозике» на веселую весеннюю полянку.
2. Рассматривание зеленых веток и цветов мать –и- мачехи, беседа.
- Что это?
- Какого цвета?
- Покажите самый маленький лист.
- Покажите самый большой лист.
- Почему на ветках выросли листья?
Обобщение воспитателя: Зеленые листочки,
Зеленая трава Зеленая, зеленая,
Нарядная весна!
- Что это?
- Какие цветы?
- На что похожи цветы?
Воспитатель: Жёлтенький цветочек,
Зелёный сарафанчик,
Посмотрите, как мы гуляем,
Наше солнышко встречаем.
3. Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.
4. Инсценировка «Каркуша».
( из-за домика слышится: кар. .кар.)
Воспитатель: дети, в этом домике кто-то живет!
Да это наша знакомая Каркуша!
Посмотрите, какая она нарядная!
Какого цвета у Каркуши платье? Бант?
Воспитатель: Каркуша, не скучно тебе жить одной на поляне?
Каркуша: Я здесь не одна, со мной живут мои подружки-птицы.
Они умеют петь веселые песни. Послушайте их.
(звучит запись пения птиц)
Воспитатель: Каркуша, как хорошо поют птицы, а где они прячутся от нас? Каркуша: А вы поищите, узнайте и назовите их.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Каркуше, каких птиц мы знаем.
(на панно нарисованы воробей, синица, голубь. Дети их называют). Воспитатель: Дети, а что птицы умеют делать? (ответы детей)
Каркуша, а наши ребята тоже умеют веселиться, как птички,
посмотри.
5. Пляска «Птички», муз. В. Антонова.
6. Продолжение инсценировки «Каркуша».
Воспитатель: Каркуша, а что это возле дома?
Каркуша: Это колодец.
Воспитатель: А что в колодце?
Каркуша: Пусть ребятки догадаются.
Воспитатель: Дети, что бывает в колодце?
- Какая вода?
- Что вода умеет делать?
Воспитатель: Каркуша, наши дети умеют делать с водой фокусы.
7. Дидактическая игра «Окрасим воду».
(дети растворяют в воде гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета. Воспитатель и Каркуша выясняют, какого цвета получилась вода у каждого ребенка).
8. «Веселый хоровод» рус. Нар. Мелодия «Травушка-муравушка».
Дети прощаются с Каркушей и уходят в группу.
Методическая литература:
1. «Воспитание детей раннего возраста» Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева.
2. «Игры и занятия с детьми от рождения до 3-х лет» О. Н. Козак.
3. «Развитие восприятия у детей, форма, цвет, звук» Т. В. Башаева.