Наталья Розенберг
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация «Большая панда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- познакомить с животным, входящим в Красную Книгу; сформировать представления детей о большой панде : внешнем виде, среде обитания, питании;
- учить детей наклеивать ватные диски, создавая образ панды; аккуратно раскрашивать детали (лапы, уши);
- воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно.
Оборудование: картона, ватные диски, кисточки для клея и рисования, черная гуашь, клей, салфетка, клеенка, баночка с водой на каждого ребенка, ИКТ.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках перед экраном телевизора.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация „Большая панда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Панда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель задает детям загадку:
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью. (панда)
Показ слайда
Воспитатель: Почему панду называют бамбуковым медведем? (ответы детей). Живут большие панды в непроходимых бамбуковых лесах. Густые заросли бамбука обеспечивают панду укрытиями и запасами пищи. В холодный период панда малоактивна, в многоснежные зимы иногда впадает в подобие зимней спячки. Показ слайда
- Кто такие вегетарианцы? (ответы детей). Большая панда - вегетарианец и питается сочными молодыми побегами и старыми стеблями, которые она перетирает челюстями. Помимо бамбука панда поедает мелких зверьков и птиц. Показ слайда
Воспитатель: Панда - это медведеобразное животное. Долгое время ученые считали "гигантским енотом" из-за общих черт с малой пандой.
Показ слайда
Физкульминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)
Воспитатель: Сегодня будем делать аппликацию «Большая панда».
Дети рассматривают внешний вид панды (окраска меха белая, только ноги, концы ушей, участки вокруг глаз, кончик хвоста, полоса поперек плеч - черные). Показ слайда
Воспитатель показывает образец панды и объясняет способ наклеивания, раскрашивания.
Дети приступают к выполнению работы, в конце занятия выставка детских работ.