Приложение МААМ

НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей 3–4 лет

Кайсина Светлана
НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного направления

«Знакомство со свойствами воды» для детей 3-4

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.

2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, к экспериментированию.

3. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова – прозрачная, без вкуса.

Публикация «НОД „Знакомство со свойствами воды“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношений к воде.

Оборудование:

• презентация,

• стаканчики с водой,

• стаканчики с молоком,

• соль, сахар,

• снег, лёд,

• лист формата А3, картинки.

Предварительная работа:

Чтение потешек о воде.

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и поиграть в игру «Что я слышу». Воспитатель включает аудиозапись звуков, дети слушают звук, и отгадывают, что это. Например, игра на барабане, лает собака, звон колокольчик и т. д. Затем воспитатель включает аудиозапись со звуками воды и спрашивает детей :

- Ребята, а это, что за звук?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям презентацию и обсуждает с детьми, где встречается вода: в кране, в реке, в луже, в озере, в море.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Можно ли прожить без воды?

В ходе совместных рассуждений, дети приходят к выводу, что без воды прожить невозможно Вода нужна для того, что бы: её пить, стирать одежду, поливать цветы, готовить еду, мыть посуду и т. д.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть с водой, провести опыты.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, стаканчики с молоком. На планшете покреплён лист большого формата, на котором посередине изображена капелька, а от неё идут стрелочки. После каждого проведенного опыта воспитатель прикрепляет картинку, соответствующую полученному результату.

Воспитатель: Ребята, возьмите два стаканчика, один с водой, другой с молоком и положите в каждый стаканчик по ложечке. В каком из стаканчиков видны ложечки, а в каком нет? Почему?

Вода – прозрачная, светлая, а молоко – белое, не прозрачное.

Воспитатель предлагает ребенку, приклеить на плакате первую картинку – обозначение, что вода прозрачная – капелька прозрачной воды с рыбкой – рыбку видно в прозрачной воде.

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воды вкус? Давайте попробуем.

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. А что бы вода была сладкая, что нужно положить?

Дети: Сахарный песок.

Воспитатель: Давайте, попробуем, сделаем воду сладкой. Какая вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель предлагает положить в другой стаканчик с обычной водой соль, и попробовать её. Какая стала на вкус вода?

Дети: Солёная.

Воспитатель предлагает ребенку, приклеить на плакате первую картинку – обозначение, что вода без вкуса - картинка капельки, а рядом перечеркнутые продукты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у воды запах? Понюхайте, чем она пахнет?

Дети: Без запаха.

Воспитатель предлагает ребенку, приклеить на плакате первую картинку – обозначение, что вода без запаха – картинка капельки воды, а рядом перечеркнутый букет цветов.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, присесть на коврик и отгадать загадку:

На дворе горой, а дома водой.

Дети: Снег

Воспитатель вносит в группу ведро, в котором снег.

Воспитатель: Потрогайте, какой снег?

Дети: Холодный, белый, легкий.

Воспитатель: Может ли снег превратиться в воду? Что для этого нужно?

Дети: Снег может превратиться в воду, если он растает; полежит в теплом месте.

Воспитатель вносит детям другое ведро, в котором лежит сосулька, спрашивает детей, что это?

Дети: Сосулька. Она скользкая, холодная, твердая.

Воспитатель подводит детей к пониманию, что лед и снег – это тоже вода. Предлагает детям это тоже отметить на плакате. Дети приклеивают картинку сосульки и снежинки.

Дети рассматривают готовый плакат, предлагают, где можно разместить его в группе; вешают с помощью воспитателя.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на плакат, подумать и ответить на вопрос «Почему воду нужно беречь?» или «Что будет, если вода исчезнет?». Отвечая на этот вопрос, дети приходят к выводу, почему нужно беречь воду и как они это могут сделать.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кайсина Светлана (УИ 3507856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД