Кайсина Светлана
НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного направления
«Знакомство со свойствами воды» для детей 3-4
Программное содержание:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, к экспериментированию.
3. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова – прозрачная, без вкуса.
Публикация «НОД „Знакомство со свойствами воды“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
4. Воспитывать бережное отношений к воде.
Оборудование:
• презентация,
• стаканчики с водой,
• стаканчики с молоком,
• соль, сахар,
• снег, лёд,
• лист формата А3, картинки.
Предварительная работа:
Чтение потешек о воде.
Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и поиграть в игру «Что я слышу». Воспитатель включает аудиозапись звуков, дети слушают звук, и отгадывают, что это. Например, игра на барабане, лает собака, звон колокольчик и т. д. Затем воспитатель включает аудиозапись со звуками воды и спрашивает детей :
- Ребята, а это, что за звук?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям презентацию и обсуждает с детьми, где встречается вода: в кране, в реке, в луже, в озере, в море.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Можно ли прожить без воды?
В ходе совместных рассуждений, дети приходят к выводу, что без воды прожить невозможно Вода нужна для того, что бы: её пить, стирать одежду, поливать цветы, готовить еду, мыть посуду и т. д.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть с водой, провести опыты.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, стаканчики с молоком. На планшете покреплён лист большого формата, на котором посередине изображена капелька, а от неё идут стрелочки. После каждого проведенного опыта воспитатель прикрепляет картинку, соответствующую полученному результату.
Воспитатель: Ребята, возьмите два стаканчика, один с водой, другой с молоком и положите в каждый стаканчик по ложечке. В каком из стаканчиков видны ложечки, а в каком нет? Почему?
Вода – прозрачная, светлая, а молоко – белое, не прозрачное.
Воспитатель предлагает ребенку, приклеить на плакате первую картинку – обозначение, что вода прозрачная – капелька прозрачной воды с рыбкой – рыбку видно в прозрачной воде.
Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воды вкус? Давайте попробуем.
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода не имеет вкуса. А что бы вода была сладкая, что нужно положить?
Дети: Сахарный песок.
Воспитатель: Давайте, попробуем, сделаем воду сладкой. Какая вода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель предлагает положить в другой стаканчик с обычной водой соль, и попробовать её. Какая стала на вкус вода?
Дети: Солёная.
Воспитатель предлагает ребенку, приклеить на плакате первую картинку – обозначение, что вода без вкуса - картинка капельки, а рядом перечеркнутые продукты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у воды запах? Понюхайте, чем она пахнет?
Дети: Без запаха.
Воспитатель предлагает ребенку, приклеить на плакате первую картинку – обозначение, что вода без запаха – картинка капельки воды, а рядом перечеркнутый букет цветов.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, присесть на коврик и отгадать загадку:
На дворе горой, а дома водой.
Дети: Снег
Воспитатель вносит в группу ведро, в котором снег.
Воспитатель: Потрогайте, какой снег?
Дети: Холодный, белый, легкий.
Воспитатель: Может ли снег превратиться в воду? Что для этого нужно?
Дети: Снег может превратиться в воду, если он растает; полежит в теплом месте.
Воспитатель вносит детям другое ведро, в котором лежит сосулька, спрашивает детей, что это?
Дети: Сосулька. Она скользкая, холодная, твердая.
Воспитатель подводит детей к пониманию, что лед и снег – это тоже вода. Предлагает детям это тоже отметить на плакате. Дети приклеивают картинку сосульки и снежинки.
Дети рассматривают готовый плакат, предлагают, где можно разместить его в группе; вешают с помощью воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на плакат, подумать и ответить на вопрос «Почему воду нужно беречь?» или «Что будет, если вода исчезнет?». Отвечая на этот вопрос, дети приходят к выводу, почему нужно беречь воду и как они это могут сделать.