Приложение МААМ

НОД по знакомству с окружающим миром «Животный мир Крайнего Севера» в подготовительной группе 6–7 лет

Валентина Шайдурова
НОД по знакомству с окружающим миром «Животный мир Крайнего Севера» в подготовительной группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

Знакомство с окружающим миром «Животный мир Крайнего Севера»

Возрастная группа детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема ОД: Животный мир Крайнего Севера

Цель:

Уточнить и закрепить представления детей о животных Крайнего Севера.

Задачи:

1. Обучающие:

Темочки:

- уточнить и закрепить представление детей о животных Крайнего Севера: белый медведь, тюлень, морж, их внешнем виде, о приспособленности к условиям Севера.

2. Развивающие:

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование: картинки с изображениями животных, птиц, домов; колонка с музыкальными записями и звуком самолета, игрушка белого медведя, коврограф Воскобовича, круги из фетра и квадраты разного цвета, ленточка (шнурок, разрезные картинки с различными изображениями тюленей.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Здравствуйте ребята!

Сегодня нас ждет интересное приключение, а вот куда мы отправимся вы поймете, отгадав загадки.

Педагог выставляет картинки с изображением:

1. Иглу, хижина из тростника, домик на дереве.

2. Полярная сова, кукушка, ласточка.

Дети определяют, что лишние – иглу, полярная сова и объясняют свой выбор.

Ребята, у нас остались картинки с изображением иглу, полярная сова. Как вы думаете, о какой части света пойдет речь?

Куда мы с вами отправимся?

Правильно, на Север.

Ребята, а знаете ли вы, что такое север? / Ответы детей.

Север - это местность с холодным, суровым климатом.

А вы можете показать, где находится Северный полюс? (показ детей) (А ты как думаешь? Покажи)

На чем можно до него добраться? (на самолете, на корабле, на оленьей или собачьей упряжке, на лыжах). (мы на материке, а нам надо попасть на СП, а вот это что? Море. И ….

динамическая

Вот мы прилетели (приплыли).

А разве мы так выйдем из самолета? Давайте оденемся.

Садимся в вездеход и отправляемся в путь.

Ребята, навстречу нам вышел здешний хозяин. Кто же он отгадайте?

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это? - …. (белые медведи)

(картинка белого медведя)

Дети: белый медведь!

Воспитатель предлагает детям игрушку медведя. Передавать по кругу и у кого он в руках, тот говорит, что он знает про медведя.

Наводящие вопросы детям.

А что вы можете рассказать про белого медведя. (как они выглядят? Чем питаются?

Скажите, пожалуйста, а почему на севере медведи белые? (что бы на снегу не было видно, был бы коричневый, далека видно, зачем ему белый мех, чтобы он мог охотиться).

Если медведь питается рыбой и тюленями, как его можно назвать другим словом. (Хищник)

Выдает его лишь чёрный нос.

А кто-нибудь может сказать, почему не страшны медведю ледяная вода и мороз?

Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны.

Ответы детей.

Подвожу итог по результатам ответов детей

В. : Верно Мех медведя почти не промокает, т. к. имеет очень густой подшерсток. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Чтобы лапы не мерзли и не скользили по льду, подушки лап покрыты густой толстой щетиной.

Ребята, смотрите на соседней льдине медвежонок. Давайте поможем ему добраться до мамы.

На коврогрофе выложены круги и квадраты, проложите ленточкой путь от медвежонка до медведицы так, чтоб квадраты были снизу, а круги сверху.

Отличная работа!

Физминутка

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За тюленем морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Вот перед нами огромные океанические льды…

Но кто же это там?

Невозможно разглядеть. Давайте соберём картинки (для каждого).

Разрезные картинки: тюлень (разные картинки)

Детям предлагается собрать картинки на столах. Кто у вас получился? (ответы детей)

Ребята, что вы можете рассказать о тюленях. Картинки вам в подсказки. (белек, внешний вид, на льдине, в воде, где ловит рыбу, отверстие)

Как называется детеныш тюленя? (почему белек)

Есть ласты, хвост.

Сможет ли тюлень быстро передвигаться по льду? Почему?

Почему не мерзнет в воде?

Чем питается?

Как вы думаете, для чего выныривает из отверстия?

Похвала.

Подвожу итог. Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. На льду тюлени оказываются совсем беспомощными. Именно поэтому, тюлени становятся легкой добычей для белых медведей.

Детёныши тюленя совсем белые, их так и называют – бельки.

В. : Двигаемся дальше!

А это кто кричит?

Показ картинки

Какое удивительное морское животное.

Игра «Да» «нет»

Два мощных имеет клыка, да

Всю жизнь носит два горба, нет

Два ласта и два плавника, да

Длинное ухо,

Комочек пуха. нет

Он на холоде лежит,

И от стужи не дрожит. Да

Ночью не спит

Мышей сторожит. Нет

Он в холодном океане,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять? Да

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину. да

А как добывает себе корм морж?

Раскапывает грунт и выбирает из него моллюсков.

Для чего бивни еще нужны бивни?

Защищается от медведей. Бивни также используются для формирования и поддержания отверстий во льду и помогают моржам вылезать из воды на лёд.

А где же он спит?

Он может спать не только на суше, но и в воде, наполнив воздухом внутренние мешки. Кожа моржей очень морщинистая и толстая.

Звук самолета. (через 25 минут после начала занятия).

Нам пора возвращаться в детский сад.

Прилетели. Разделись.

Сели на коврик.

Где мы побывали?

Вам понравилось наше путешествие? Что было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Предлагаю вам в свободное время нарисовать тех животных кого мы встретили.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по знакомству с окружающим миром «Животный мир Крайнего Севера» в подготовительной группе 6–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 18:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по знакомству с окружающим миром «Животный мир Крайнего Севера» в подготовительной группе 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шайдурова (УИ 1161762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД