Валентина Шайдурова
НОД по знакомству с окружающим миром «Животный мир Крайнего Севера» в подготовительной группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
Знакомство с окружающим миром «Животный мир Крайнего Севера»
Возрастная группа детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема ОД: Животный мир Крайнего Севера
Цель:
Уточнить и закрепить представления детей о животных Крайнего Севера.
Задачи:
1. Обучающие:
Темочки:
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- уточнить и закрепить представление детей о животных Крайнего Севера: белый медведь, тюлень, морж, их внешнем виде, о приспособленности к условиям Севера.
2. Развивающие:
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование: картинки с изображениями животных, птиц, домов; колонка с музыкальными записями и звуком самолета, игрушка белого медведя, коврограф Воскобовича, круги из фетра и квадраты разного цвета, ленточка (шнурок, разрезные картинки с различными изображениями тюленей.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Здравствуйте ребята!
Сегодня нас ждет интересное приключение, а вот куда мы отправимся вы поймете, отгадав загадки.
Педагог выставляет картинки с изображением:
1. Иглу, хижина из тростника, домик на дереве.
2. Полярная сова, кукушка, ласточка.
Дети определяют, что лишние – иглу, полярная сова и объясняют свой выбор.
Ребята, у нас остались картинки с изображением иглу, полярная сова. Как вы думаете, о какой части света пойдет речь?
Куда мы с вами отправимся?
Правильно, на Север.
Ребята, а знаете ли вы, что такое север? / Ответы детей.
Север - это местность с холодным, суровым климатом.
А вы можете показать, где находится Северный полюс? (показ детей) (А ты как думаешь? Покажи)
На чем можно до него добраться? (на самолете, на корабле, на оленьей или собачьей упряжке, на лыжах). (мы на материке, а нам надо попасть на СП, а вот это что? Море. И ….
динамическая
Вот мы прилетели (приплыли).
А разве мы так выйдем из самолета? Давайте оденемся.
Садимся в вездеход и отправляемся в путь.
Ребята, навстречу нам вышел здешний хозяин. Кто же он отгадайте?
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это? - …. (белые медведи)
(картинка белого медведя)
Дети: белый медведь!
Воспитатель предлагает детям игрушку медведя. Передавать по кругу и у кого он в руках, тот говорит, что он знает про медведя.
Наводящие вопросы детям.
А что вы можете рассказать про белого медведя. (как они выглядят? Чем питаются?
Скажите, пожалуйста, а почему на севере медведи белые? (что бы на снегу не было видно, был бы коричневый, далека видно, зачем ему белый мех, чтобы он мог охотиться).
Если медведь питается рыбой и тюленями, как его можно назвать другим словом. (Хищник)
Выдает его лишь чёрный нос.
А кто-нибудь может сказать, почему не страшны медведю ледяная вода и мороз?
Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны.
Ответы детей.
Подвожу итог по результатам ответов детей
В. : Верно Мех медведя почти не промокает, т. к. имеет очень густой подшерсток. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Чтобы лапы не мерзли и не скользили по льду, подушки лап покрыты густой толстой щетиной.
Ребята, смотрите на соседней льдине медвежонок. Давайте поможем ему добраться до мамы.
На коврогрофе выложены круги и квадраты, проложите ленточкой путь от медвежонка до медведицы так, чтоб квадраты были снизу, а круги сверху.
Отличная работа!
Физминутка
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За тюленем морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
Вот перед нами огромные океанические льды…
Но кто же это там?
Невозможно разглядеть. Давайте соберём картинки (для каждого).
Разрезные картинки: тюлень (разные картинки)
Детям предлагается собрать картинки на столах. Кто у вас получился? (ответы детей)
Ребята, что вы можете рассказать о тюленях. Картинки вам в подсказки. (белек, внешний вид, на льдине, в воде, где ловит рыбу, отверстие)
Как называется детеныш тюленя? (почему белек)
Есть ласты, хвост.
Сможет ли тюлень быстро передвигаться по льду? Почему?
Почему не мерзнет в воде?
Чем питается?
Как вы думаете, для чего выныривает из отверстия?
Похвала.
Подвожу итог. Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. На льду тюлени оказываются совсем беспомощными. Именно поэтому, тюлени становятся легкой добычей для белых медведей.
Детёныши тюленя совсем белые, их так и называют – бельки.
В. : Двигаемся дальше!
А это кто кричит?
Показ картинки
Какое удивительное морское животное.
Игра «Да» «нет»
Два мощных имеет клыка, да
Всю жизнь носит два горба, нет
Два ласта и два плавника, да
Длинное ухо,
Комочек пуха. нет
Он на холоде лежит,
И от стужи не дрожит. Да
Ночью не спит
Мышей сторожит. Нет
Он в холодном океане,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять? Да
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину. да
А как добывает себе корм морж?
Раскапывает грунт и выбирает из него моллюсков.
Для чего бивни еще нужны бивни?
Защищается от медведей. Бивни также используются для формирования и поддержания отверстий во льду и помогают моржам вылезать из воды на лёд.
А где же он спит?
Он может спать не только на суше, но и в воде, наполнив воздухом внутренние мешки. Кожа моржей очень морщинистая и толстая.
Звук самолета. (через 25 минут после начала занятия).
Нам пора возвращаться в детский сад.
Прилетели. Разделись.
Сели на коврик.
Где мы побывали?
Вам понравилось наше путешествие? Что было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Предлагаю вам в свободное время нарисовать тех животных кого мы встретили.