Квитченко Ольга
Конспект НОД «Защитники Отечества» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
(итоговое занятие по лексической теме)
«Наши Защитники»
Цель: Развитие и совершенствование диалогической и монологической речи детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность,
- развивать умение рассказывать стихотворения с интонацией,
Публикация «Конспект НОД „Защитники Отечества“ для средней группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать и обогащать словарь прилагательными, существительными и глаголами по лексической теме «защитники Родины»
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
- способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
- вызывать желание у детей помогать;
- воспитывать патриотизм.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок и пословиц об армии
Оборудование и материалы: ноутбук с видеописьмом, схема для рассказывания, магнитная доска, указка, плакат «Это моя Родина», письмо с заданиями.
Ход НОД:
I. Мотивационно - ориентировочный, организационный этап
Играет марш.
Строем марширует отряд детей.
Воспитатель: А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Юные защитники Отечества, сегодня посмотреть на вашу военную подготовку пришли воспитатели детского сада. Давайте подарим нашим воспитателям доброжелательные улыбки и поприветствуем их троекратным «УРА!»,
пусть это поднимет им настроение и вселит радость в их сердца!
(Дети садятся на стулья)
2. Сюрпризный момент
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: Алло, здравствуйте. Так точно, товарищ командир армии, ваши просьбу я передам защитникам группы «Ромашка».
Ребята, от командира армии пришло видеописьмо. Нам надо его просмотреть.
Видеообращение
«Здравия желаю, ребята! Вас приветствует командир армии. Я знаю, вы очень хорошие дети, поэтому обратился именно к вам. А дело вот в чем: на телевидении есть передача «Служу России», и ведущий передачи попросил нас написать о том, как служат моряки, летчики, танкисты, пограничники. Но солдаты нашей армии отправлены на важное задание, и выполнить просьбу некому. Поэтому я прошу вас рассказать о солдатах. Если вы согласны, то откройте пакет с заданиями, который я отправил заведующему вашим детским садом.
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь командиру армии, рассказать о том, как служат солдаты? Тогда я иду за пакетом с заданиями, а так как писать вы еще не умеете, записать наши рассказы и отправить письмо на передачу мы попросим…
БЕСЕДА (открываю конверт, достаю открытку - 23 февраля
Итак, задание №1
Воспитатель:
Как вы думаете, какому празднику посвящена эта открытка?
Этот праздник - День защитника Отечества.
Что такое Отечество? Отечество - это наша Родина.
А что такое Родина? наша страна Россия
Какая бывает Родина?
Родина бывает большая и маленькая (поселок, улицы, на которых мы живем.) (Обращение к плакату «Моя Родина»)
В каждой стране есть армия. А зачем она нужна?
Армия нужна для того, чтобы охранять страну, чтобы никогда не было войны. Военные защищают наше Отечество от людей, которые не хотят жить дружно, нарушают границы страны. И, конечно же, у солдат есть свой праздник - День защитника Отечества. Про армию написано много стихотворений. Вот, например, (Л. рассказывает стих) «Любим армию свою»
Задание №2 Рассказать о военных профессиях ( КАРТИНКА: изображены солдаты)
Воспитатель:
Прежде чем мы начнем рассказывать о военных профессиях, проведем словарную разминку. (Дети встают в круг)
Игра со звездочкой
Я задаю вопрос, который написан на звездочке, и называю того, кто будет на него отвечать, поэтому будьте внимательны!
1. Что делает
Летчик — управляет самолетом.
Пограничник — охраняет границу, смотрит в бинокль.
Моряк – плавает на корабле.
Танкист — управляет танком.
2. Что носит на голове
Моряк- бескозырка
Пограничник – фуражка зеленого цвета
Танкист – шлем
Летчик – шлем с очками
3. В каких войсках служит
Моряк – в морских
Танкист - в сухопутных
Летчик – в воздушных
4. А теперь давайте вместе скажем, каким должен быть солдат?
Речевка
Сильным и храбрым,
Умным и смелым,
Быстрым и отважным
Должен быть солдат!
Воспитатель:
Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, а теперь давайте
расскажем по опорной схеме о летчике, моряке, пограничнике, танкисте.
Примерные рассказы детей
Это танкист, он служит в сухопутных войсках. Одежда у танкиста - это костюм и шлем. Танкист управляет танком. У танка есть пушка, из которой стреляет танкист. Танкисты смелые люди. Они защищают Родину на земле.
Это лётчик, он служит в воздушных войсках. Одежда у летчика- синий костюм и шлем с очками. Лётчики летают на самолетах и вертолетах. У самолета есть крылья, хвост. Летчики смелые люди. Они защищают Родину в воздухе.
Это пограничник, он служит в сухопутных войсках. Одежда у пограничников - зеленая фуражка и зеленый костюм. Пограничникам помогает на службе собака, она чувствует след и ведет за собой. Еще у пограничника есть бинокль, из которого он наблюдает за границей. Пограничники - смелые люди. Они охраняют границу Родины.
Это моряк, он служит в морских войсках. Одежда у моряков - полосатая рубашка- тельняшка и на голове бескозырка. Моряк плавает на военном корабле. У корабля есть пушки. Моряки - смелые люди. Они защищают Родину на воде.
Итог: Обращаюсь к детям с оценочными вопросами: правильно ли он сказал? Обо всем ли? По порядку ли рассказал? Что тебе понравилось в рассказе)
Воспитатель:
Мне понравилось, как вы рассказывали о солдатах. Ваши рассказы были интересными. Вы говорили по порядку, произносили красивые предложения.
Ребята, мы выполнили задание? (Ответы детей) Мы молодцы! Но в конверте есть еще карточка с заданием.
Задание № 3 Картинка: Взрослый солдат –моряк (папа, солдат-дедушка и мальчик в военной форме
Воспитатель:
Как вы думаете, кто изображен на рисунке? (дедушка, папа и внук)
(взрослые уже отслужили в армии, а мальчик играет в солдата, готовится быть военным)
Читаю задание: «Дорогие ребята, вы успешно справились с заданием. Когда вы вырастите, мальчики пойдут служить в армию, но бывает, что в армии служат и девушки. Чтобы стать защитниками нашей Родины, нужно быть сильными и смелыми, внимательными и сообразительными. А вы такие?»
Ребята, давайте сначала покажем, какие мы сильные!
1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На левой ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Предлагаю вам послушать, о чем мечтают наши мальчики? Может, они не хотят быть защитниками?
1 ребенок: Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать!
2 ребенок: У меня мечта простая.
Покорить бы высоту
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
3 ребенок: А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!
4 ребенок Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
Вот какие молодцы! Растет достойная смена папам!
2. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Докажем, что мы внимательные!
- Наша армия сильна? (да) - поднимаем руки вверх
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут (нет)- машем головой
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
- Порученное задание мы выполнили? (Да)
-Вы довольны своей работой? (Да)
Молодцы!
Обращение к педагогу, который записывал рассказы детей, все ли она записала? Отдать ей конверт с обратным адресом.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Отряд, стройся! Юные защитники, я поздравляю вас с выполнением порученного боевого задания. А еще вы доказали, что станете достойными защитниками нашей Родины!
От командования армии я вручаю вам награды за выполнение боевого задания.
Отряд, равняйсь! Смирно! За мной шагом марш! (Уходят под марш