Олеся Мартынюк
Занятие по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Новогодние шарики для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД): занятие по изо деятельности в первой младшей группе «Новогодние шарики для ёлочки»
ЧДОУ "Детский сад Колибри"
воспитатель: Мартынюк О. В.
г. Красногорск 2016 год.
Цель: работа над творческими способностями детей
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Елочные игрушки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- обеспечить в ходе образовательной деятельности развития творческих качеств воспитанников;
- создать условия для освоения специальных знаний;
- приобщение к изобразительному искусству (через нетрадиционные методы работы).
2. Развивающие:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
- приучать держать губку и кисть свободно, набирать краску губкой «промакивая» ее;
- работать над умением различать пять цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый).
3. Воспитательные:
- способствовать развитию культуры и свободного общения со взрослым;
- стимулировать развитие опрятности и аккуратности, детского творчества;
- формировать умение бережно относится к материалам, правильно их использовать.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Формы организации: совместная деятельность педагога и детей.
Предшествующая работа: дети выбирали игрушки, которыми хотели бы украсить свои елочные шары, с педагогом соотносили игрушку и ее плоскостное отображение, получили знания 4 основных и 1 дополнительного цвета, учились работать поэтапно.
Материалы к занятию: новогодняя игрушка – шар с ёлки, краски на водной основе, трафареты игрушек, изготовленные из цветной бумаги, вырезанные из белого картона – новогодние шарики, ленточки или веревочки, несколько губок по количеству детей, подносики для материалов, подносики для краски, скотч и ножницы.
Планируемые результаты работы: позитивная и новогодняя атмосфера в группе, продуктивное взаимодействие педагога с детьми по художественному творчеству, творческое обогащение и развитие детей.
ХОД НОД:
I. Организационный этап.
- Ребята, смотрите какую красивую новогоднюю игрушку я купила в магазине! (показ детям и рассматривание). Но игрушки для ёлочки можно делать и самим. Давайте попробуем? (Да)
II. Основной этап.
Воспитатель показывает детям содержимое их рабочих подносиков: трафарет с контуром игрушки, который на прошлом занятии выбрал ребенок сам, белый шарик, который предстоит украсить и веревочка. Затем педагог делает акцент на цвете трафарета и спрашивает какого цвета краска понадобиться каждому ребенку для творческой деятельности.
Обойдя всех детей, воспитатель двумя кусочками скотча фиксирует трафарет и шарик на столе, так как сами дети еще не могут контролировать движение листа бумаги по столу в силу их возраста. Затем демонстрируется способ правильного захвата губки, нанесения на нее краски, и промакивания с ее помощью белого места на трафарете.
Дети понимают, что закрасить нужно все белое пространство – как бы поставить заплатку краской. После того, как белого места не осталась, ждем, пока краска высохнет.
Физкультминутка: рисуем глазками круг, квадрат, открываем их и закрываем (расслабление глазных мышц).
Пока дети выполняют движения глазами, заданные педагогом, он убирает со стола трафареты и лишние принадлежности. На столе перед каждым ребенком остается его шарик, с нанесенным рисунком игрушки, и верёвочка.
- А теперь нам нужно продеть веревочку через дырочку в шарике, что бы можно было его повесить на ёлочку! Воспитатель демонстрирует процесс «вдевания» одного конца веревочки в отверстие на картонном шарике. Затем, после того, как дети справились с этим заданием, помогает каждому завязать узелок.
III. Итог.
- Какие красивые новогодние игрушки у нас получились! Давайте повесим их на нашу ёлочку. Родители придут увидят такую красоту – и удивятся!