Диана Карпик
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайкины игры и загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
«ЗАЙКИНЫ ИГРЫ И ЗАГАДКИ»
Задачи: Побуждать поддерживать диалог со сверстниками, отвечать на вопросы; отгадывать короткие загадки - описания; соотносить слова – глаголы с выразительными движениями; развивать речевое внимание, речевое дыхание.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Зайкины игры и загадки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы: Игрушка заяц; картинки с изображением мишки, белки, ёжика, птички, собаки, кузовок.
Содержание:
На столе игрушечный заяц и кузовок, наполненный картинками.
Воспитатель: Зайка, здравствуй. Мы тебе рады. Что ты нам принес в своем кузовке?
Заяц: Отгадайте мои загадки, тогда покажу вам, что у меня в кузовке.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Кто знает ответ? Правильно, собака. Покажите, как она бегает. А как лает большая собака? Как лает маленькая собачка?
С этой собачкой справились. А вот посложнее.
Юркий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
(Белка)
Молодцы! И эту отгадали. Тогда покажите, как прыгает белочка. Как забирается легко, проворно на дерево.
А вот герой новой загадки – совсем не такой ловкий.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Кто знает отгадку? Правильно, медведь. Покажите так, как ходит медведь, с лапы на лапу переваливаясь. Как он рычит? Скажем вместе: хр-хр-хр. Покажите, как спит медведь?
А у меня в кузовке еще есть загадки. Кто отгадает?
Словно ёлка,
Весь в иголках.
(Ёжик)
Скажите ответ вместе и медленно: «ёжик». Ё жик фыркает вот так: фр-фр-фр. Пофыркаем все, как ёжик.
Вот еще одна загадка.
Летает, поет,
Гнездышко вьет.
(Птичка)
Кто это? Конечно, птичка. Покажите, как летают птички. Как клюют зернышки? Молодцы!
Примечание: после каждого правильного ответа воспитатель на стенд выставляет картинку – отгадку.
Воспитатель: Зайка мне сказал, что хочет поиграть с вами. Условия игры таково : зайка, путая буквы, называет какой-то предмет, нарисованный на картинке. Вы должны догадаться и сказать, в чем заключена ошибка.
Зайка : Вот (указывает на мишку) ИШКА. Это? (ответы) А это (указывает на белочку) ЕЛОЧКА? Как мы скажем? (ответы) Хороший ЖИК (указывает на ёжика? (ответы) Я правильно говорю: БАКА? (показывает на собаку) (ответы)
Упражнение с различными картинками повторяется два раза.
Воспитатель: Скажите зайке, кто самый большой из перечисленных зверей и птиц? (ответы) Теперь назовите самого маленького (ответы? Самого веселого (ответы? Того, кто любит морковку (ответы?
Поиграем в игру, где героем будет зайка. Я вам буду читать стихотворение, вместе мы покажем с помощью выразительных движений, что он делает.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так.
И ушами шевелит.
(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(дети прыгают на двух ногах на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг…и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются)
Похвалить ребят.
Воспитатель: Зайке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, в лес. Попрощаемся с зайкой : «Досвидания!»