Емельянова Наталья
НОД «Юные друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Журавушка» г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
VIII районный конкурс педагогического мастерства
«Калейдоскоп педагогических идей»
Номинация: «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
НОД в средней группе.
«Юные друзья природы»
Воспитатель МКДОУ №2
Емельянова Наталья Николаевна,
1 категория
Март 2023
Цель:
-формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Публикация «НОД „Юные друзья природы“» размещена в разделах
- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу, гуманное отношение к живой природе и лесным жителям, закрепить знания детей о лесе и его обитателях.
-развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление, связную речь и мелкую моторику рук.
-воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы, укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных и природе, русские народные сказки о животных, рассматривание иллюстраций леса, природы. Прогулки, уборка территории детского сада, изготовление и развешивание кормушек. Рассматривание экологических знаков, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе.
Оборудование и материалы:
Знаки, ширма, ранец, вещи, которые нужно взять с собой в лес, ковер – самолет, заплатки
Место проведения: групповая комната
Методы и приё мы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию, дидактическая игра, беседа, объяснение, вопросы, пояснение, динамическая пауза, педагогическая оценка, физкультминутка, рефлексия,
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздороваемся со всеми. (Дети здороваются)
(слышится лай собаки)
Воспитатель удивляется лаю и спрашивает у детей, чья собака, кто ее впустил и как попала она в детский сад. Предлагает выяснить и разобраться, что за собака прибежала сюда. Воспитатель уходит за ширму и возвращается со щенком и письмом.
Воспитатель: Посмотрите кого я нашла, а еще письмо. (открывают и читают)
«Внимание! Внимание! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: Ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Нужна наша помощь. Кто-то нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?
(Подходят к знакам)
-Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, ломать ветки….
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы можем идти на помощь в лес. (предлагает взять с собой рюкзак с самыми необходимыми вещами для помощи лесным жителям).
(подходят к столу, где расположены различные предметы)
Дети предлагают свои варианты (пакеты для мусора, одноразовые перчатки, лейкопластырь, ленточки)
Воспитатель предлагает взять с собой знаки правил поведения. Нам надо быстро добраться до леса.
-На чем быстро и экологично? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю на ковре – самолете. Достаем ковер, а там дырки в виде листьев деревьев.
- Ой, ребята, дырки, их наверно прогрызли мыши. На что они похожи? Сможем ли мы на нем полететь? Поможете починить ковер?
Игра «От какого дерева лист?» с использованием рамки – определителя.
- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Унесет нас до небес,
Попадём на нем мы в лес.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес.
Здравствуй лес, прекрасный лес
Полон сказок и чудес.
Ну, ребята, вперед. Пойдемте по тропинке.
- Ребята, почему мы пошли в лес осторожно, по тропинке?
(чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не раздавить цветы)
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный – оставляй!
Выходят на поляну где разбросан мусор.
Воспитатель: Что же это? Сколько мусора, пение птиц не слышно. Ой, как грустно, скучно и темно в лесу. Посмотрите внимательно и скажите, чего не должно быть в лесу? (ответы детей)
-Давайте уберем весь мусор на полянке, для этого нам пригодятся перчатки и мусорные пакеты. (очищают от мусора)
Ты хотя еще ребенок,
Но ведь ты не поросенок,
На поляне не сори,
За собой все убери!
Воспитатель: Какой знак нужно поставить?
Дети: Нельзя мусор оставлять в лесу (ставят знак)
-А что вы еще заметили, ребята? (воспитатель подводит к дереву)
Дети: Ветка у ёлки сломана.
Воспитатель: Как помочь дереву? (ответы детей)
Смотрят что еще есть в рюкзаке, находят лейкопластырь и ленточку. Воспитатель с помощью детей завязывают на ветке ленточку и перематывают место слома лейкопластырем, помогая тем самым дереву.
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева – деточка!
-Давайте поставим знак, посмотрите, какой знак нужно выбрать? (Нельзя ломать ветки.)
Воспитатель: Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды)
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе на большой территории)
Воспитатель: Дети, а для кого лес является домом? (для птиц и зверей)
-Какие звери живут в лесу? (белка, заяц)
-Каким одним словом можно назвать этих животных? (дикие)
Игра «Кто где живет?»
— В дупле живет (белка,
— В логове живет… (волк,
— Под кустом дрожит (заяц,
— Зимой в берлоге….(медведь,
— В норе (лиса, ёж, мыши)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Они очищают воздух. Под деревьями есть норы животных. На деревьях гнезда птиц и дупла белок.)
Воспитатель: Много времени необходимо чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению люди не берегут деревья и срубают их топорами. Их становится всё меньше и меньше. Давайте поставим знак, какой подойдет? (нельзя рубить деревья)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте – шуметь нельзя.
Физкультминутка «В небе солнышко играет»
В небе солнышко играет, (покачивание рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки
Подрумянило слегка.
-Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет,
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
Воспитатель: Ребята, мне кажется лес всё ещё грустный. Есть ещё одна проблема. Как вы думаете какая? (не видно животных)
-Да, ребята, животные уходят из леса, не хотят здесь растить своё потомство, т. к люди ведут себя не очень хорошо, забирают их домой.
-Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать
Здесь не нужно всех ловить
Бегать, топать, палкой бить.
Ставят знак, запрещающий брать животных домой.
Воспитатель: Смотрите, здесь много ежат, они спрятались, испугались, что мы их домой заберем.
Игра «Помоги ёжику» (дети одевают ёжикам иголки – прищепки)
Воспитатель: Ребята, а зачем ёжикам иголки?
- Это колючий панцирь, который защищает их от опасностей. А вот то что на своих иголках ежи приносят себе еду, это вымысел. Они используют свою спину только тогда, когда начинаются осенние заморозки и нужно утеплять свою норку на зиму. Накладывают опавшие листья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами смогли помочь лесу, и я вам вручаю медали «Юный эколог»
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье-
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить.
Воспитатель: Нам пора в детский сад.
(садятся на ковер – самолёт и улетают.)
Итог:
-Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей).
-Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными.
-Кого вы видели в лесу?
-Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.
Рефлексия:
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что для вас показалось трудным?
-Ребята, если вам понравилось наше путешествие, вам было легко и интересно-поднимите солнышко, если вам было трудно-поднимите тучку.