Светлана Мошкина
Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
1. расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов;
2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Публикация «Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы (подснежники, капельник, травень, проталина.
Материал: письмо от лесовичка, лупы, хлеб, д/и «Береги живое»
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, презентаций,д/и «Береги живое»
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:
«Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …»
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "
Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки изд/и «Береги живое»):
-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?
Правильно,молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том,что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.
Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?
Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?
Лесовичек предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?
- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?
Кто может охарактеризовать месяц март?
Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.
Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.
Какой месяц сейчас по календарю?Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».А какой следующий месяц после апреля? Май называют по другому - Травень?
Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?
С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.
Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?
Какие деревья здесь растут (Тополь, береза, верба, и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.
Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.
Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?
Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.
Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?
Дети: развешивают скворечники.
Воспитатель: Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?
Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Упражнение «Отгадай и присядь»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?
Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.
Воспитатель: Давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.
Воспитатель: Ребята,найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля? Давайте рассмотрим ее через лупы.
Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят? Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?
Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.