Елена Тихонова
Конспект НОД «Встреча весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
по теме: «Встреча весны»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование представления у детей дошкольного возраста о весне.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить знания детей о признаках весны;
Публикация «Конспект НОД „Встреча весны“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами;
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание;
Воспитательная:
- Воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций, иллюстраций по теме, заучивание стихов, наблюдения за изменениями в природе.
Материал: магнитофон, аудиозапись танец-игра «Весенняя капель», шнурок,
бусинки для ожерелья, картина (подарок для весны, бумага, для изготовления «Подснежников», клей.
(свободная деятельность детей в уголках)
Вводно-мотивационный этап:
Форма организации детей: Танец-игра «Весенняя капель».
(дети остаются в кругу сидя на ковре)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года поется в песенке?
Речевая разминка: «Ожерелье для весны»
(дети называют признаки весны, надевая на шнурок бусинку для ожерелья)
Воспитатель: Ребята, в старину весну зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили прийти весну. Давайте и мы позовем весну.
Кличем с птичками весну,
Кличем девицу - красну:
Приходи-ка ты скорей,
Нам с тобою веселей!
(приходит девочка в костюме весны)
Ах, как долго я спала!
Но всех краше расцвела!
Со мной проснулась вся природа!-
Главное я время года!
Просыпаются поля,
Влагой полнится земля,И небесной красоты
Распускаются цветы!
Я природы воскрешенье!
Всего года – украшенье.
Воспитатель: Дорогая весна! Мы с ребятами тебя ждали, готовились к встрече, и даже приготовили для тебя картину.
(показывает картину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, как вы думаете, чего на нашей картине не хватает?
(дети рассматривают картину и делают вывод, что не хватает цветов)
Практический этап:
(рассказ воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать легенду. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы для изготовления цветов.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши первые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши первые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой качают
Тихо засыпают.
Продуктивная деятельность: (складывание подснежников в технике оригами)
(По окончании работы дети приклеивают цветы на картину).
Заключительный этап. Рефлексия.
Весна благодарит детей за подарок.
Подведение итогов.