Любовь Жгунова
Праздник весны для средней группы «Птицы Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Троицкий детский сад №1 «Родничок»
Сценарий для средней группы детского сада
Воспитатель: Ростова С. А.
Муз. руководитель: Жгунова Л. Ю.
2018 г.
Цель: Расширять кругозор детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.
Публикация «Праздник весны для средней группы „Птицы Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День птиц. 1 апреля
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Предварительная работа: Разучивание танцевального и песенного материала, инструментальных партий, стихотворений, закличек. Знакомство с зимующими и перелётными птицами, разучивание игры «Птицелов», инструментальных партий для неё.
Материал и оборудование: костюмы для персонажей; 2 дуги, украшенные цветами и лентами; небольшая плетёная корзинка; шляпа птицелова для игры; набор русских народных инструментов, несколько свистулек из глины или дерева.
Действующие лица:
Ведущая, Хозяйка, Весна (воспитатели,
Март, Апрель, Май, Петрушка (дети).
Зал оформлен по - весеннему. Под музыку дети входят в зал и останавливаются стайкой у центральной стены.
Под музыку появляется Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки!
Здравствуйте, малы детушки!
Весна – Красна пришла,
Стужу, холод увела.
Я- тётушка Матрёнушка, приглашаю вас в гости к себе в горницу хороводы водить, песни распевать, весенних птиц прославлять, да с Весной – Красной в игры играть. Добро пожаловать!
Ведущая: спасибо, хозяюшка, спасибо, Матрёнушка! В горницу пройдём, да стишки тебе прочтём.
Скоро снег кругом растает,
Скоро с речки лёд сойдёт!
Скоро, скоро за окошком
Соловей нам запоёт!
Песня «Кап – кап!»
Ведущая: Первый весенний месяц – март.
Март, март – солнцу рад!
Март: В марте солнышко печёт,
В марте с крыш вода течёт.
И расцвёл подснежник в срок –
Первый мартовский цветок!
Ведущая: Второй весенний месяц – апрель.
Апрель, апрель – открой дверь.
Апрель: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
С весёлой ласточкой ко мне.
Ведущая: Третий месяц – май.
Май, май – сколько хочешь, гуляй!
Май: В небе голубом, весеннем,
Грянул первый майский гром.
Солнце землю согревает,
Расцветает всё кругом!
Хозяйка: Весенние месяцы к нам пришли,
И Весна – Красна придёт.
Через ворота пройдёт,
Ворота высокие,
Ворота прекрасные!
Одна группа детей берёт дуги, украшенные цветами и лентами, и исполняет песню, другая – проходит через ворота и становится в полукруг. На 3м куплете Появляется Весна и проходит под дугами.
Дети поют (на мотив рус. нар. песни «Ах, вы, сени…») :
Придёт матушка Весна,
Пройдёт через ворота.
С нею месяц Март придёт,
Май с Апрелем приведёт.
А за Мартом и Апрель –
Отворит окно и дверь.
А уж как придёт наш Май –
Солнце в терем приглашай!
Пришла матушка Весна, (Заходит Весна и проходит под дугами – воротами)
Прошла через ворота,
Ярче, солнышко, сияй,
В гости птиц к нам приглашай!
Весна :
Я Весна, Весна красна!
Пришла к вам с радостью,
С великою милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Здравствуйте, люди, добрые! (Кланяется в пояс)
Дети здороваются с Весной и садятся на стулья.
Весна : Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И в овраге звонко льётся,
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины,
После стужи зимней,
Из – за гор, из - за морей,
Прилетают птицы.
Вот и со мной пташки прилетели, сможете отгадать как их зовут?
Дети: Да!
Конкурс «Отгадай птицу»
У Весны в маленькой корзинке зелёные листочки с загадками. Ребёнок берет из корзинки листочек, Весна читает загадку. Дети все вместе отгадывают.
Весна : Ребята, хотите полетать,
С Птицеловом поиграть?
Дети соглашаются. Дети встают в круг, ведущая предлагает им с помощью считалки выбрать птицелова.
Считалка: (ребёнок)
Тили – тели, птички пели,
Взвились, к небу полетели.
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт, тому водить!
Игра «Птицелов»
Дети превращаются в птиц и летают по залу.
Ведущая произносит: «Птицелов, не спи, птицелов, лови!»
Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные птички «садятся в клетку» (обруч, остальные дети – на стульчики. Птицелов должен по голосу определить, какую птичку он поймал.
Весна : А я песню спою,
Песню ладную, да забавную.
Ведущая: Весна - Красна, мы тебе поможем:
Где надо подпоём, а где надо –
Молчать будем.
Вместе песня веселей польётся!
Раздаётся звон бубенцов, появляется Петрушка.
Петрушка: Я – весёлый друг – Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Дили – дили – дон - бубенчиков звон (звенит в бубенцы)
Далеко – далеко слышен перезвон!
Хозяйка: Ай, Петрушка, как играет,
Бубенцами ударяет! Молодец!
Дети: Мы хотим тоже играть,
Только где нам инструменты взять?
Петрушка: Скорей ко мне ступайте –
Инструменты разбирайте!
Дети разбирают инструменты. Исполняют весёлую песню, подыгрывая на инструментах.
Весна : Разных птиц я люблю,
Разных птиц приголублю,
Но дороже всех одна,
Пташка малая. Кто она?
Вы знаете, дети?
Скорей мне ответьте!
Дети: Жаворонок!
Весна : Правильно. А вы знаете почему?
Дети: Знаем! Он предвестник весны.
Есть народные приметы: «Если прилетели жаворонки, дальше погода будет тёплой» «Если увидел в небе жаворонка, то будет неожиданная и приятная встреча или получение добрых новостей». Поэтому птица эта является символом добра и счастья.
Весна : А теперь давайте послушаем дивное пение жаворонков.
(Слушают в записи)
Весна : Ребята, а давайте попробуем сами изобразить пение птиц. (5-6 детей играют на свистульках)
Ведущая: Ребята, давайте порадуем Весну – Красну и Хозяюшку Матрёнушку весенними закличками. (Дети соглашаются)
Дети: (по очереди)
Жаворонки – жаворонушки,
Прилетите к нам, принесите нам –
Лето тёплое, лето красное,
Хлеба дорогого, с сохой, с бороной,
И с кобылой вороной!
Жаворонки – жаворонки,
Летите из – за моря,
Несите здоровья!
Кому крошку, кому ложку!
А мне целую лепёшку!
Жаворонки – жаворонушки,
Вы скорее летите, тепло приносите!
Нам зима надоела –
Весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
Хозяйка: Самовар на окошке – это не порядок! Самовар должен всегда стоять на столе. Стоять, да пыхтеть, к чаю приглашать.
Под музыку входит Самовар и приглашает детей на танец.
Танец «Самовар»
Хозяйка: А вот вам, ребята, к чаю и угощение. С пылу, с жару, для вашего самовара!
Хозяйка достаёт печенье (булочки) в виде жаворонков и приглашает всех на чаепитие.
Праздник окончен.