Альбина Хасаншина
«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Богата и неповторима природа нашего Татарстана, посёлка, окружающая нас с ранних лет. Свою любовь к родным местам, знание того, что окружает, чем знаменит наш родной край, я передаю детям.
Меня поддерживают воспитатели, родители детей, они организуют посадку саженцев деревьев на участке детского сада, помогают высаживать цветы на участке детского сада.
Публикация «„Вот моя деревня и мой лес родной!“ Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Я стараюсь поддерживать чистый и живой интерес детей к окружающему детей лесу, природе родного края, напоминаю о бережном отношении к природе. Нужно обладать терпением, иметь зоркий глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться пением птиц. Каждый человек:в годах он иль молод,или юн совсем любит красавицу берёзу- она пригожая и стройная.
Познание (формирование целостной картины мира)
НОД
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение», «Игровая», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная.
Цели:
1. Дать детям знания о разнообразии нашего леса;
2. Закреплять знания о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, чувство ответственности и взаимопомощи. ;
3. Стимулировать умение восхищаться красотой природы:радоваться осени, красоте осенней природы, играм, пробудить воображение детей.
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к животному и растительному миру. Закладывать основы экологической культуры.
5. Обогащение словарного запаса детей, учить согласованию прилагательного с существительным
Материал и оборудование: картина и иллюстрации с изображением ; запись мелодии «Во поле берёза стояла», запись голосов пения птиц, дидактические игры.
Содержание НОД:
Беседа. Воспитатель. - Сегодня в такой солнечный день мы улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть хорошее и солнечное настроение не покидает нас никогда.
Я хочу с вами поговорить о нашей маленькой Родине, о месте где мы с вами живем, о природе которая нас окружает, её богатствах и ресурсах, кто может рассказать где мы с вами живем?
Рассказы детей:
Дети: Мы живем в Республике Татарстан, наш поселок Первое Мая расположен на юге-востоке республики, у нас здесь очень красивая природа, У нас в поселке есть школа, дом культуры, магазины и медицинский пункт. Рядом пруд и большой лес, где мы все любим гулять. В лесу много зверей, птиц и деревьев и растений! Наша беседа сегодня пойдет о лесе.
Посмотрите, дети, к нам гость. Угадайте кто это! Я вам задам загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
Воспитатель: правильно, дети это зайчик!
Давайте, поприветствуем его! и кто скажет нам, откуда он к нам прискакал? где его дом?
Воспитатель: -правильно дети из леса. А что такое лес?
Ответы детей: В лесу много растений и деревьев, в лесу растут: береза, дуб, осина, клен, рябина и др. деревья.
Вот зайчику интересно, знаем ли мы деревья по рисункам.
Дети рассматривают иллюстрации леса, воспитатель загадывает загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Да, она растет даже у нас на площадке детского сада
Берёзка наша красавица. Она каждый сезон меняет свою листву, ,она от всех деревьев отличается белой корой- ствол у неё всегда белый!
Дети прослушаем народный хороводную «Во поле берёза стояла».
Рассматривание иллюстрации с изображением дуба:
Загадка детям: Он большой и он силен
желудями богат он (Дуб)
Воспитатель: правильно ребята, могучий дуб, его желуди это пища для лесных зверей.
Рассматривание иллюстрации с изображением рябины.
Загадка детям:
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
Весной рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица – красавица, стоит с красными листьями и гроздьями красных ягод. Зимой рябина – кормит наших зимующих птиц. Ягоды рябины богаты витаминами.
Рассматривание иллюстрации с изображением ели и сосны.
Загадка детям:
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
Воспитатель: вы совершенно правы- это сосна или ель, елка.
Ель, сосна. – круглый год радуют нас своими зелёными иголками. Каждый Новый Год к нам в гости приходит зелёная красавица. Из сосновых шишек готовят лекарство, против простуды и кашля.
Рассматривание иллюстрации с изображением черемухи.
Загадка детям:
Зеленая, как трава;
Белая, как снег;
Черная, как уголь.
Воспитатель: правильно, это любимая душистая черемуха, встречает нас каждый день в детский сад
Весной наш детский украшает белая дерево-черемухи. В мае аромат черёмухи разносится по всей окраине. Черёмуха, как невеста вся в белом, а летом вкусные её черные плоды. Из ягод черёмухи наши мамы и бабушки варят компот, пекут вкусные пирожки.
Воспитатель: вот зайчик хочет нам показать листочки в его корзинке:
Давайте, расскажем Зайчику что это за листочки:
кленовый лист, дубовый лист, березовый лист, осиновый и рябиновый листья.
Зайчик: вот какие дети- умники, всё знают.
Зайчик: какие вы молодцы, всё знают про деревья! Давайте мы с вами разомнемся.
5. Разминка
«Дерево».
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
А деревце всё ниже, ниже, ниже.
Воспитатель:
Лес– это общий дом,
Где живут растения в нем
Места много для животных,
насекомых и для птиц.
И дадим мы слово вам
что беречь его мы будем.
Дети! Как мы можем помочь лесу? Как мы должны себя вести в лесу?
Ответы детей:
Дети. В лесу не шуметь, не сорить и не разжигать костер.
Не бросать мусор, а убирать его.
Не ломать ветки, а сажать деревья.
Не рвать цветы, а сохранять и беречь которые находятся в Красной книге.
Не разорять муравейники.
Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.
Воспитатель. Да, дети каждый должен помнить эти правила, наш лес и посёлок станет чистым и красивым.
И Ильназ расскажет свое стихотворение про лесные правила:
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Как вы думаете, где воздух чище: в посёлке или в лесу?
Дети. Воздух в лесу чистый, чем в посёлке. В лесу нет машин и тракторов. Там много деревьев, листья,которые очищают воздух от пыли и грязи, листья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, которым мы дышим, если не будет кислорода, то ни люди, ни животные, ни птицы дышать не смогут.
Воспитатель. Дети, а что делают птицы в лесу?
Дети. Птицы украшают лес своим пением, птицы- санитары леса. Они питаются личинками насекомых – вредителей леса.
Воспитатель: какие это птицы?
Дети: Соловей, воробей, дятел, ворона, сова.
Воспитатель:давайте мы с вами представим что мы птицы, кто знает как поет воробей (чик-чирик, кукушка (ку-ку, ворона (кар-кар, гусь (га-га) дикие утки (кря-кря, а как заливается соловей-мы послушаем на записи : голоса птиц и шум леса
Дети слушают и называют птиц.
Зайчик : дети, скажите кому ещё очень нужен лес?
Дети. Лес необходим животным: зайцам, белочкам, лисичкам и ежикам. Лес дает животным еду и кров. Животные свои норки и берлоги могут построить только в лесу.
Дидактическая игра "Найди лишнее!"
дуб, береза, липа, дом.
медведь, заяц, лиса, бумага.
комар, муравей, муха, лошадь.
дерево, ствол, листок, ручка.
Зайчик:Какие дети молодцы, всё отгадали. А сейчас мы с вами побегаем.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель. – Дети, в лесу ещё мы собираем ягоды, в которых много витаминов, полезных для организма человека. Ягода очень вкусная, сладкая. Мы готовим из ягод компот, варенье, печем пироги.
Дети, какие ягоды вы знаете и пробовали на вкус?
Дети: Смородина, черёмуха, малина, калина, земляника, костяника, рябина.
Ребятки, давайте поиграем с Зайчиком «Морковку соберем»! Кто больше соберет?.
Проводится игра "Кто больше соберет морковок?". Двое детей под веселую музыку собирают моркови, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с Зайчиком считают, кто из них больше морковок собрал.
Игра проводится 2-3 раза.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Зайчик! Молодцы,ребята порадовали меня,а теперь мне поря в лес.
До свидания ребята, до встречи!